Презентация Формы участия родителей в организации внеурочной деятельности


г. Липецк2015г. Создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников. Осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей.Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности. Способствовать формированию теоретических представлений о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями.Организация совместной деятельности с родителями в воспитании детей.Активизация работы с родителями, поиск новых путей (ФГОС) привлечения семьи к участию в учебно – воспитательном процессе школы. Внеурочные   занятия   -   вид  учебно-воспитательной работы, позволяющий организовать реальное сотрудничество и сотворчество педагогов, учащихся и их родителей. Цель: создание банка данных о семьях учащихся (диагностика и составление социального паспорта семьи)Используются методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование и т. д. 1.  Скрытое привлечение, когда педагог включает родителей во внеурочную работу, опираясь на интересы и потребности родителей, их личностные качества, профессиональную компетентность в вопросах, изучаемых детьми на кружковых занятиях, в индивидуальной и массовой деятельности;2.Открытое привлечение, когда педагог не только высказывает свое желание сотрудничать с родителями ребёнка, но и излагает цель и содержание данной работы . 3.    Использование комбинированного способа (сочетающего два  вышеуказанных): в этом случае педагог может высказать родителям пожелание о сотрудничестве в определённых видах внеурочной деятельности и изложить часть причин, побуждающих его к совместному труду; по мере развития сотрудничества педагог может находить и иные причины, побуждающие его подключать родителей к работе с учащимися. Цель: налаживание позитивной связи: школа- ребёнок-семья познавательная сфера жизни; поддержка физического здоровья учащихся; дополнительное образование и развитие творческого потенциала детей; поддержка одарённых детей; социальная поддержка и профилактика безнадзорности. КонференцияПрактикумОткрытые урокиРолевые игрыИндивидуальные тематические консультацииРодительский лекторийПрезентации познавательного опытаВечера вопросов и ответовВстречи с администрациейИндивидуальная работа, групповые формыРодительский клуб - совместная познавательная деятельность;- совместная трудовая деятельность; - совместная досуговая деятельность. Цель: подведение итогов, мониторинг, анализ эффективности реализации внеурочной деятельности, планирование на следующий год с учётом рекомендаций, выработанных в результате анализа.