ЦЫРЕНОВА САРЮНА ПРЕЗЕНТАЦИЯ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ ИСКУССТВО ПАМЯТИ


Искусство памятиАвтор: Цыренова Сарюна, ученица 9 б классаМОУ «Сосново-Озёрская средняя общеобразовательная школа № 1» Объект исследования: искусство памяти.Предмет исследования: управление памятью, увеличение емкости памяти. СОВЕТ 1. Обращайте внимание только на то, что вы хотите запомнить. Не старайтесь удерживать в памяти все. Выбирайте только темы, которые впоследствии захотите воскресить в памяти, и не беспокойтесь об остальном. СОВЕТ 2. Организуйте материал, который вы хотите запомнить, в строго определенную структуру. Предпочтительнее выучивать материал не частями, а целиком. Фокусируйте внимание на смысле и контексте. СОВЕТ 3. Используйте очередность, которая поможет вам выучить материал. Заставляйте работать свое воображение, ассоциируйте, придумывайте истории, связанные с тем, что вы должны запомнить. Это поможет вам более надежно закрепить информацию в долгосрочной памяти. Создавайте ваши собственные методики эффективного запоминания. СОВЕТ 4. Поддерживайте свою память в хорошей форме, периодически выполняя упражнения для мышц памяти. Каждый раз спрашивайте себя, что вы хотите и что вам нужно вспомнить из прошлого. Что нового вы узнали вчера и сегодня из того, что вы хотели бы вспомнить завтра? Пять правил гигиены вашего мозга:1. Давайте больше кислорода крови;2. Хорошо высыпайтесь;3. Не курите;4. Остерегайтесь алкоголя;5. Остерегайтесь некоторых лекарств. НА КОГО ПОХОЖА ЦИФРА? 2 – На лебедя, на гуся, на змею3 - На верблюда, лягушку, мышку4 - На лошадь, зайца, носорога5 - На кенгуру, петуха, кошку6 - На улитку, барана, змею7 - На крокодила, жирафа, ящерицу8 - На медведя, пингвина, сову9 - На мартышку, слона, хамелеона Выбор ответов учащихся 2 «а» класса2- гусь, 3 – лягушка, 4 – заяц, 5 – петух, 6 – баран, 7 - крокодил, 8 – медведь, 9 – слон Принцип №1: множители – это животные, по форме тела похожие на цифру.Принцип №2: произведение – это предмет, по форме похожий на число.Принцип №3: действие умножения – это рассказ, объединяющий животных и предмет. Умножение на 0:- Если накрыть петушка шляпой, то останется шляпа, т.е. 5 х 0 = 0.- Если накрыть барашка шляпой, то останется шляпа, т.е. 6 х 0 = 0.- Если накрыть крокодила шляпой, то останется шляпа, т.е. 7 х 0 = 0.- Если накрыть медвежонка шляпой, то останется шляпа, т.е.8 х 0 = 0.- Если накрыть слоненка шляпой, то останется шляпа, т.е. 9 х 0 = 0. Умножение на 1:- Если петух посмотрится в зеркало, то увидит сам себя, т.е. 5 х 1 = 5.- Если барашек посмотрится в зеркало, то увидит сам себя, т.е. 6 х 1 = 6.- Если крокодил посмотрится в зеркало, то увидит сам себя, т.е. 7 х 1 = 7.- Если медвежонок посмотрится в зеркало, то увидит сам себя, т.е. 8 х 1 = 8.- Если слоненок посмотрится в зеркало, то увидит сам себя, т.е. 9 х 1 = 9. Один гусь прогоняет другого гуся со стула, а тот не хочет уходить… Два гуся – это 2 и 2 , а стул – это перевернутая цифра 4. Значит 2 х 2 = 4. Две лягушки играют с воздушным шариком… Две лягушки – это 3 и 3 , а воздушный шарик – это 9. Значит 3 х 3 = 9. Вывод:Все люди имеют память. Память - это функция мозга.Мозг работает как и другие органы, а значит, его можно тренировать.Хорошая техника работы памяти - хорошей памяти.Чем больше память работает, тем лучше она; чем больше данных у вас в памяти, тем проще запомнить другие. Спасибо за внимание!