Презентация по воспитательной работе на тему Пусть добрым будет ум у них, а сердце умным будет.


Пусть добрым будет ум у них, а сердце умным будет. Выполнила: Бережная Ольга Викторовна учитель начальных классоввысшей квалификационной категории МБОУ СОШ пгт.Ярославский Хорольского района Приморского края «Необходимо, чтобы ребёнок познавал себя как человека, и его интересы совпадали с общечеловеческими ценностями».Ш. А. Амонашвили С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста, она организуется по направлениям развития личности:спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Мой стаж работы в школе 23 года, за это время я осознала насколько важно общение учителя и учащихся вне школы, вне уроков. Внеучебная деятельность помогаетсплотить учащихся в единый коллектив, развивать индивидуальные способности детей, творчество и воображение, самостоятельность и активность, укрепить здоровье, воспитывать трудолюбие, отзывчивость и толерантность. А это в свою очередь помогает учащимся стать лучше в учёбе. ДК ДЮСШ Театры Музеи Школа искусств Библиотека класс Взаимодействие класса с социальным окружением Спортивно-оздоровительное направление помогает сохранению и укреплению здоровья школьников;способствует познавательному и эмоциональному развитию;обеспечивает двигательную активность младших школьников;вести здоровый образ жизни. Спортивно – оздоровительное направление реализуется через такие формы как физкультурные праздники и соревнования, походы, кружки, детские спортивные секции, подвижные игры Мы в походе Играем и поём – весело живём. Шашечный турнир Участие в спортивных соревнованиях Наши победы Духовно-нравственное направление способствует развитию: нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности,апатриотизма),нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости), нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний),нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли). Духовно-нравственное направление ЭкскурсииКТД;Просмотры фильмов, спектаклей;Участие в народных праздниках. Экскурсия в краеведческий музей Поездка на Камень-Медведь Музей боевой славы Музей русской избы Социальное направление: формирование патриотизма и гражданской солидарности;развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками в решении общих проблем;развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России. Конкурс «Мы – Защитники Отечества» Подготовка КТД «Не хотим болеть» Проект «Как письмо в дом пришло» Конкурс патриотической песни Проект «Зачем нужна библиотека» Общеинтеллектуальное направление реализуется через участие в научно-исследовательских конференциях, интеллектуальных конкурсах. Победители районной научно-исследовательской конференции Защита работы «Современные дети и дымковская игрушка» (1 место в крае) Юные исследователи Международный конкурс «ЭМУ-Эрудит учащихся» Общекультурное направление Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;Работа ИЗОстудии, театральной студии, танцевального кружка;Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, города, области. Классный час «Делай добро людям» Борьба с Королевой Мусора Тематические классные часы Традиционные праздники Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Спасибо за внимание!