Презентация по ОБЖ на тему Рациональное питание. Гигиена питания


Задачи: 1. Систематизировать знания, необходимые для сохранения здоровья. 2. Формировать привычку соблюдать правильный режим жизнедеятельности. 3. Расширить представление о рациональном питании. 4. Учить предупреждать переутомление. Разумный порядок чередованийдеятельности режим работы и отдыха Режим питания Организация сна недопустимость частых изменений постепенность перехода к новому режиму деятельность должна быть посильной , не превышать предела работоспособности клеток головного мозга Пища служит источником энергии, которая расходуется человеком на К пищевым веществам относятся белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, вода – они представляют химический состав продуктов Потребность в различных пищевых веществах зависит от возраста, пола, характера выполняемой работы, времени года и др. причин.Количество принимаемой пищи выражается в килокалориях; основные пищевые вещества, сгорая в организме, выделяют тепло, которое также измеряется в килокалориях. Белки - служат материалом при построении тканей. Белка много в мясе, рыбе, молоке Жиры – служат источ-ником энергии. Их много в сливках, сметане, в маслах Углеводы – источник энергии, способствуют поддержанию энергии ворганизме. Их много всливках, сметане, масле Химический состав продуктов: Юноши-2850 Юноши-3150 Девушки-2750 Девушки-2550 Для детей 11-13 лет- Для 14-17 лет: Достаточная, но не чрезмерная калорийность суточного рационаОбязательное использование в пище продуктов как животного, так и растительного происхождения.Правильный режим питанияУпотребление витаминовПоддержание кислотно-щелочного равновесияПоловина желудка должна быть заполнена пищей, ј -водой или жидкостью и ј -оставаться пустой для контроля над дыханием.99 больных страдают из-за неправильного питания.Питание должно обеспечивать гармоничное развитие и слаженную деятельность организма. Гигиена питания Принципы питания:КратностьДробностьРазнообразиеРежим Гигиена питания От питания зависят: Рост, вес. Работоспособность.Настроение . Заболеваемость. Продолжительность жизни.В течение 70 лет жизни человек в среднем потребляет более 50 т воды, 2,5 т белков, 2 т жиров, 10 т углеводов, 0,2-0,3 т поваренной соли Труд школьника: учеба, занятия в секциях и кружках, домашние поручения.Учеба требует напряжения клеток коры головного мозга Длительная умственная деятельность приводит к утомлению.Как предупредить утомление? - Нужно чередовать трудовую деятельность с отдыхом. Иначе утомление перейдет в переутомление. Признаки переутомления: потеря аппетита, плаксивость, снижение успеваемости, раздражительность, нарушение сна. Высокий уровень работоспособности в утренние часы, затем с 16 до 18 часов. Чтобы утомление не сказалось на здоровье необходимо соблюдать принципы режима дня - умение правильно оценивать свое состояние, -осуществлять самоконтроль за длительностью и интенсивностью умственной и физической нагрузки и отдыха. Как предупредить утомление? - Нужно чередовать трудовую деятельность с отдыхом. Иначе утомление перейдет в переутомление. Признаки переутомления: потеря аппетита, плаксивость, снижение успеваемости, раздражительность, нарушение сна. Высокий уровень работоспособности в утренние часы, затем с 16 до 18 часов. Чтобы утомление не сказалось на здоровье необходимо соблюдать принципы режима дня Начинай с письменных заданий средней трудности,затем переходи к трудным. Заучивание текста хорошо производить во время ходьбы по комнате, заучивать лучше с вечера, а утром – повторить. При выполнении устных заданий : -несколько раз прочитай,выдели главное в нем, в виде плана запиши в тетрадь. Своевременный подъем, утренняя гимнастика обязательные компоненты режима -они способствуют хорошему настрою на весь день. Ложиться спать нужно в 22 часа. Ужин должен быть за 2-3часа до сна, свежий воздух, комфортная температура, чистота, тишина, постоянное время отхода ко сну – способствуют быстрому засыпанию. 9 ч. 8 ч. 6 ч. Многоспящие Норма для учеников Малоспящие Расстройство снаназывается бессонницей. Ее основные причины:перевозбуждение;бесконтрольный прием снотворных;«боязнь бессонницы» Организация сна Переутомление Нарушение режимных моментов Учеба Занятие в секциях Домашнее поручение - его продолжительность имеет важное значениедля здоровья. Сон Режим питания не соблюдение его приводит к нарушению обмена веществ, к снижению или повышению аппетита. Невыполнение режима - нарушает регулирующую и координирующую функции центральной нервной системы и приводят к различного рода заболеваний. 10 7 6 5 4 8 3 2 1 9 Рациональное питание 10ж м ы 7б К И Т Л О Е Е р ю П6 Ь М Н О ы т н е м е Л э о р 5к И 4м н Р Щ р и А О а д о 8в В м А ы д 3о в е л г 2у Т ж И 1д 9в 1 Сон Приготовление ко сну Ужин и свободные занятия Приготовление уроков Пребывание на воздухе:прогулка, подвижные игры,развлечения Обед Дорога из школы домой( прогулка) Учебные занятия в школе, внеклассные занятия, общественная работа. Прогулка перед школой и дорога в школу Утренний завтрак Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры. Уборка постели , умывание. Пробуждение Мой режим дня 22ч.-7ч.30мин. Сон 21ч. 30мин – 22ч. Приготовление ко сну 20ч.-21ч. 30мин. Ужин и свободные занятия !7ч.-20ч. Приготовление уроков 15ч. 30 мин –17ч. Пребывание на воздухе:прогулка, подвижные игры,развлечения 15ч. – 15ч. 30мин Обед 14ч. 40мин. – 15ч. Дорога из школы домой( прогулка) 9ч. – 14ч. 40 мин. Учебные занятия в школе, внеклассные занятия, общественная работа. 8ч.30мин. – 9 ч Прогулка перед школой и дорога в школу 8ч.-8ч. 30 мин. Утренний завтрак 7ч.30 мин.- 8 ч. Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры. Уборка постели , умывание. 7ч. 30 мин. Пробуждение Мой режим дня