Презентация на тему Готов ли Ваш ребёнок к школе? (родительское собрание)


НазваниепрезентацииМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД общеразвивающего вида №22 п. Стодолище. Родительское собрание Подготовительная группаТема: Готов ли ваш ребёнок к школе?Учитель – логопед Пантюхова Т.В Поступление в школу - чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Практический опыт психолого-педагогического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка. Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы следующие предпосылки в дошкольном периоде: - хорошее физическое развитие ребенка;- развитый физический слух;- развитая мелкая моторика пальцев рук, общая моторика;- нормальное функционирование ЦНС;- владение знаниями и представлениями об окружающем мире (пространство, время, счетные операции);- произвольное внимание, опосредованное запоминание, умение слушать учителя;- познавательная активность, желание учиться, интерес к знаниям, любознательность;коммуникативная деятельность, готовность к совместной с другими детьми работе, сотрудничеству, взаимопомощи. Как правильно оценить состояние речи своего ребенка?Многие родители считают, что не следует вмешиваться в процесс формирования речи, что ребенок подрастет и у него «все само собой исправится», он сам научится говорить. Для того чтобы правильно оценить уровень речевого развития ребенка, необходимо познакомиться с тем, как протекает речевое развитие ребенка в норме. Понятие нормы в данном случае весьма условно - не существует одного, единого для всех детей возраста, когда они начинают разговаривать, многое зависит от индивидуальности ребенка. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка и под влиянием речи взрослых. Окружающая ребенка социальная и речевая среда является не только условием, но и источником развития речи. Без наличия здоровой языковой среды немыслимо полноценное речевое развитие.Для нормального формирования речи необходима определенная зрелость коры головного мозга и органов чувств ребенка, большое значение имеет психофизическое здоровье ребенка. Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний. Чем лучше будет развита у ребенка ко времени поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом и тем полноценнее будет приобретенная письменная речь.Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии дошкольника и успеть их преодолеть до начала его обучения в школе. Меня конечно порадовали наши дети. В начале сентября, при обследовании, мною было выявлено большое количество нарушений речи у детей. На сегодняшний день, можно сказать, что 20 детей, по своему речевому развитию, готовы к обучению в школе. У остальных детей ещё есть недостатки в речевом развитии. Итак остановлюсь подробнее. Обладает словарем около 4000 словВсе звуки произносит правильно.Умеет рассказывать и пересказывать, пытается выразить свое отношение к рассказываемому.Пользуется сложными предложениями.Употребляет все части речиИспользует абстрактные и отвлеченные понятияРазличает и дифференцирует звуки речи на слух и в произношенииМожет пересказать события прошедшего дня, рассказа, мультфильма.6 лет О психологической готовности детей Вам уже рассказала Татьяна Владимировна. Я же хочу более подробно остановиться на речевом развитии будущих школьников.Понимая важность подготовки детей к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители - первые и самые важные его воспитатели. Звукопроизношение - 16 детей близко к норме, у 7 человек нарушено по одному звуку – «Р», и у оставшихся 4 детей нарушено несколько звуков.Фонематическое восприятие – у 20 детей в пределах нормы, у 7 обратить внимание.Анализ и синтез слов – 22 ребёнка выделяют начальный звук, 5 выделяют с помощью. Словарный запас у всех детей ниже нормы, но в допустимых пределах у 20 детей, а 7 нужно обратить внимание.Связная речь – рассказ - описание с незначительной помощью составляют 17 детей, на остальных надо обратить внимание.Почти у всех детей недостаточно сформирован темп речи. Им всем надо так быстро высказать, то что им сейчас пришло в голову, что зачастую, невозможно понять о чём они говорят. Хочу сказать, что даже получив такие результаты, успокаиваться рано. Первое на что надо обратить внимание- это на то, чтобы при говорении у детей работали губы, чтобы они не закрывали рот руками. Второе – если ребёнок всё ещё неправильно произносит звук в речи- «перестать» его слышать. Третье, перестать выполнять просьбы ребёнка, по жесту или односложной просьбе. Предложите ему высказать своё желание в развёрнутой форме. Научитесь «шантажировать» своих детей, будьте хитрее. Например, ребёнок не хочет заниматься. Скажите, что у вас устали глаза и чтобы вам стало легче, он должен вам почитать буквы и т. д.Оставшееся время необходимо использовать для того, чтобы помочь детям подготовиться к школе.Успехов Вам и Вашим детям! Спасибо за внимание!