Презентация мастер-класса на тему Готов ли Ваш ребенок к школе?


Готов ли ваш ребенок к школе? Особые критерии речевой готовности к школьному обучению 1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп. 2. Полная сформированность фонематических процессов умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка. 3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять начальный гласный звук из состава слова; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т.д. дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий. 4.Сформированность навыков словообразования и грамматического строя речи: умение пользоваться разными способами словообразования; правильно употребление предлогов (из-за, из-под); согласовывать слова в роде,числе,падеже; образовывать прилагательные от существительных. 5. Сформированность связной речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью; правильно строить простые предложения; распространять предложения второстепенными и однородными членами; составлять предложения по опорным словам и картинкам; владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание; составлять самостоятельно рассказ по серии сюжетных картинок. Почему важно готовить ребенка к школе? Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы. Невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. К 6-7 годам дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными. Чем грозит несформироанность одного из критериев? Устная и письменная речь тесно взаимосвязаны, следовательно если есть проблемы в развитии устной речи, то будут проблемы и в письменной! Отклонения в развитии устной речи создают серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению. Письменные работы этих детей полны разнообразных специфических, орфографических и синтаксических ошибок. Специфические ошибки: Пропуски букв и слогов;Замены одной буквы на другую;Слитное написание предлогов;Недописывание букв и слогов;Неумение определить границы предложения в тексте и др. Основная задача родителей - вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе. Чем раньше будет оказана помощь, тем лучше ее результат. Спасибо за внимание!