Презентация Современный урок. Использование ИКТ на уроках в начальной школе


Современный урок.Использование ИКТ на уроках в начальной школе ИКТ – информационно-коммуникативные технологии Применение ИКТ на уроках усиливает: положительную мотивацию обучения;Активизирует познавательную деятельность обучающихся. Использование ИКТ позволяет проводить уроки: На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).Обеспечивает наглядность.Привлекает большое количество дидактического материала.Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза.Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания). Применение ИКТ способствует повышению качества образования. Развитие мышления.Формирование приемов мыслительной деятельности. Цель применения ИКТ: Н. И. Сладков «Песенки подо льдом»Цель: знакомство с автором и его произведением.Задачи:Прочитать рассказ, выяснить смысл незнакомых словОпределить замысел автора, основную мысль рассказа. Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИТ Владеть основами работы на компьютереИметь навыки работы с мультимедийными программамиВладеть основами работы в Интернет Электронные ресурсы Мультимедийные курсыПрезентация к урокуЛогические игрыТестовые оболочкиРесурсы ИнтернетЭлектронные энциклопедии Этапы подготовки к уроку: Диагностика ( характер учебного материала, структура урока, временные затраты, возможности, интересы и способности ребенка)Прогнозирование ( оценка различных вариантов проведения урока, выбор наиболее оптимального)Планирование ( создание методической структуры урока, выбор форм организации учебной деятельности обучающихся, средств обучения и т.д.) Марабаева Л.А. Требования, предъявляемые к уроку с ИКТ Эффективность использованияВременной ценз- не превышающий15 минут урока. ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: Повышает качество знанийПродвигает ребёнка в общем развитииПомогает преодолеть трудностиВносит радость в жизнь ребёнкаПозволяет вести обучение в зоне ближайшего развитияСоздает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний Выбор эффективных методов и приёмов обучения. Лекция Применение знаний на практикеАудио и видео просмотрСамостоятельное чтениеГрупповое обсуждениеДемонстрация Современный урок.Работа в группе. Задачи учителя при организации групповой работы: - организатор самостоятельной, познавательной , исследовательской, творческой деятельности учащихся, объяснить цели предстоящей работы; -учит самостоятельно добывать нужные знания; -критически осмысливать полученную информацию; -делать выводы и аргументировать их; -решать возникающие проблемы, используя добытые факты. Работают все и работает каждыйИнтересно мнение каждого и радуют успехи каждогоВсе благодарны каждому за его участие, и каждый благодарен всем за свое продвижение к знаниямДоверие к учителю как к руководителю групповой работы, но каждый имеет право на инициативное предложениеВсе и каждый имеют право высказать мнение относительно проведенного занятия Организация групповой формы работы: НЕ произносить резких, категоричных сужденийНЕ подчеркивать интеллектуальное превосходство кого-либоНЕ пренебрегать мнением другихНЕ перебивать выступающего, но и самому быть лаконичным и четким в высказыванияхНЕ допускать фамильярности по отношению к кому-либоОтмечать индивидуально-ценностное в работе каждогоВыражать благодарность в адрес присутствующих Правила совместного общения на уроке Принципы формирования групп гомогенные группы сформированные из учеников с одинаковыми учебными возможностями гетерогенные группы обладают разной обучаемостью, потребностью, интересами и учебной работоспособностью Принципы групповой работы: класс разбивается на несколько групп ;каждая группа получает свое задание, которое может быть одинаковое для всех либо дифференцированное;внутри каждой группы, между ее участниками распределяются роли («лидер», «спикер», «аналитики», «хранитель времени» и т.п.);процесс выполнения задания в группе осуществляется на основе обмена мнениями, оценками;выработанные в группе решения обсуждаются всем классом. Групповая деятельность учащихся на уроке 1. Предварительная подготовка учащихся к выполнению группового задания, постановка учебных задач, единая общая цель, краткий инструктаж учителя. 2. Обсуждение и составление плана выполнения учебного задания в группе, определение способов его решения (ориентировочная деятельность), распределение обязанностей, функций. 3. Работа по выполнению учебного задания. 4. Наблюдение учителя и корректировка работы группы и отдельных учащихся. 5. Взаимная проверка и контроль за выполнением задания в группе. 6. Сообщение учащихся по вызову учителя о полученных результатах, общая дискуссия в классе под руководством учителя, дополнение и исправление, дополнительная информация учителя и формулировка окончательных выводов. 7. Индивидуальная оценка работы групп и класса в целом. 8. Сотрудничество и взаимопомощь. 9. Открывая дополнительные дидактические и воспитательные возможности, групповая работа требует от учителя более тщательной и продуманной подготовки к уроку, знания индивидуально-психологических особенностей учащихся класса. Преимущества работы в группе. «Если хочешь чему-нибудь научиться сам, возьми себе ученика» сохранение психического и физического здоровья учащегося;формирует навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи;в результате общения достигается взаимопонимание, столь необходимое для развития личности;учит участвовать и контролировать свое участие в работе группы, уважать ценности и правила, принятые группой, обосновывать свое мнение и отстаивать собственную позицию;у каждого учащегося есть возможность выдвинуть и реализовать идею (по мнению психологов, люди, как правило, поддерживают то, что создают сами);для решения большинства задач необходима работа всей группы;какой бы пестрой ни была группа, она сделает больше, чем один человек;улучшает творческое мышление, учит самооценке и самоуважению;не дает возможности спрятаться, задействованы все;вклад и участие каждого члена повышает производительность в целом;совместная работа в небольших группах – ключ к успеху коллектива.