Презентация Формы и методы оценки уровня квалификации педагогов в процессе аттестации (Опыт работы директора общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №1 Корниенко Татьяны Петровны)


Формы и методы оценки уровня квалификации педагогов в процессе аттестации 2015г. Опыт работы директора общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №1 Корниенко Татьяны Петровны Цветок ассоциаций Результаты анкетирования Проходили бы Вы процедуру аттестации, если бы она была не обязательной. Результаты анкетирования Процедура аттестации не обязательна, но влияет на зарплату. Проходили бы Вы аттестацию в этом случае. Результаты анкетирования Где бы Вы хотели пройти аттестацию? Результаты анкетирования В какой форме Вы бы хотели пройти аттестацию? Результаты анкетирования Считаете ли Вы решение аттестационной комиссии объективным? Результаты анкетирования Случались ли у Вас конфликты во время прохождения аттестации? Результаты анкетирования Аттестация для Вас: Цели аттестации: - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение технологий подготовки к аттестации;- установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям , предъявляемым к квалификационным категориям. Задачи аттестации: Обеспечение методической помощи педагогам в успешном прохождении аттестации.Обучение педагогов систематизации своей работы между аттестациями.Создание в школе благоприятной рабочей обстановки, атмосферы заинтересованного внимания к достижениям каждого учителя.Обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников. Нормативная база аттестации Временное положение об аттестации педагогических работников организаций осуществляющих образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 20.07.2015 №330Приказ отдела образования администрации города Ждановка от 16.09.2015 №100 «О проведении аттестации педагогических работников, руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность в 2015-2016 учебном году»Приказ отдела образования администрации города Ждановка от 19.10.2015 №115 «О процедуре проведения аттестации педагогических работников образовательных организаций города в 2015-2016 учебном году»Приказ ОШ №1 от 01.09.2015 №117 «О создании аттестационной комиссии»Приказ ОШ №1 от 15.10.2015 №124 «О процедуре проведения аттестации педагогических работников школы в 2015-2016 учебном году» Методологические основания проведения АПР Личностно – деятельностный подход, который определяет личность как субъект деятельности , самостоятельно определяющий характер этой деятельности.Компетентностный подход, который представляет собой совокупность принципов определений цели образования , отбора его содержания , организации образовательного процесса и оценки образовательных ресурсов Акмеологический подход( «акмеология» - «быть в полном цвете, на высшей ступени развития») Роль акмеологического подхода: Оценивание профессиональной компетентности в контексте личностного роста и успешности педагогического работникаОпределение движущих сил развития профессиональной компетентности Основные этапы аттестации Организационный этап(с 01.10 по 01.11)2. Экспертно-аналитический этап (с 02.11. по 15.03)3. Итоговый этап - принятие решения о соответствии занимаемой должности и установление квалификационной категории Организационный этап ПЛАН работы по аттестации педагогических работниковобщеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №1администрации города Ждановка Донецкой Народной Республики на 2015-2016 учебный год ПЛАН-ГРАФИК индивидуальной подготовки и прохождения аттестации Маршрут сопровождения педагогов, которые аттестуются в 2015-2016 учебном году ФИО педагога, который аттестуется Предмет ФИО члена комиссии, сопровождающего аттестуемого педагога Предмет Сидорчук З.М. Украинский язык Вербицкая С.Г. Украинский язык Кузнецова О.Н. Начальные классы Христюха С.А. Начальные классы Безрукавая О.Н. Начальные классы Христюха С.А. Начальные классы Антипенко Т.А. Биология Омельяненко Ю.А. Химия Липская Е.О. Русский язык Вербицкая С.Г. Украинский язык Корниенко Т.П. биология Коломийцева О.В. География Экспертно-аналитический этап Включает работу по направлениям:со школьной документацией с целью изучения результативности педагогической деятельности за последние 3 года;участие в методической работе;проведение и анализ срезовых работ;посещение и анализ уроков учителей;анкетирование обучающихся, их родителей, коллег и обработка данных;изучение опыта работы аттестуемых учителей, их творческих работ;результативность участия аттестующихся учителей в работе сайта «Интеллектуальная лестница»;самопрезентация «Портрет учителя (за кадром)». Формы и методы оценки уровня квалификации педагогов в процессе аттестации АНКЕТА для оценивания деятельности педагогического работника администрацией школы __________________________________________________________________ФИО педагога № Критерии оценивания Степень оценивания критериев: 1 – низкий уровень; 2- средний уровень; 3- высокий уровень 1 балл 2 балла 3 балла 1 Уровень теоретической подготовки по предмету преподавания или направления деятельности 2 Уровень практической подготовки по предмету преподавания или направления деятельности 3 Результативность работы (участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах) 4 Наличие собственных методик преподавания, педагогических технологий, методических разработок 5 Участие в распространении педагогического опыта (организация и проведение семинаров, совещаний, чтений, публикаций, изданий) 6 Уровень открытых учебно-воспитательных мероприятий, которые проводил педагог в межаттестационный период 7 Вклад в создание (пополнение) материально-технической базы учреждения (кабинета) 8 Помощь коллегам по работе 9 Уровень исполнительской дисциплины 10 Уровень общей культуры Общее количество баллов: АНКЕТА для оценивания деятельности педагогического работника родителями школьников № Критерии оценивания Степень оценивания критериев: 1 – низкий уровень; 2- средний уровень; 3- высокий уровень 1 балл 2 балла 3 балла 1 Уровень и глубина знаний (развития ребёнка), как, по Вашему мнению, даёт педагог Вашему ребёнку 2 Положительное влияние педагога на воспитание Вашего ребёнка 3 Заинтересованность Вашего ребёнка в уроках, которые проводит педагог 4 Заинтересованность Вашего ребёнка в работе факультатива, кружка ,секции, которые ведёт педагог 5 Отношение педагога к Вашему ребёнку 6 Авторитарность педагога для Вас, как для родителей ребёнка 7 Уровень общей культуры Общее количество баллов: АНКЕТА для оценивания деятельности педагогического работника коллегами № Критерии оценивания Степень оценивания критериев:1 – низкий уровень; 2- средний уровень; 3- высокий уровень 1 балл 2 балла 3 балла 1 Уровень общепедагогической подготовки 2 Умение организовать образовательный и воспитательный процессы, эффективность учебно-воспитательной работы 3 Внедрение инновационного педагогического опыта в практику работы 4 Вклад в создание (пополнение) материально-технической базы учреждения (кабинета) 5 Уровень и эффективность работы с родителями школьников 6 Уровень исполнительской дисциплины 7 Авторитет среди школьников 8 Проявление моральных качеств (порядочность, честность и т.п.) 9 Уровень общей культуры Общее количество баллов: АНКЕТА для оценивания деятельности педагогического работника обучающимися № Критерии оценивания Степень оценивания критериев: 1 – низкий уровень; 2- средний уровень; 3- высокий уровень 1 балл 2 балла 3 балла 1 Умение педагога организовать изучение предмета 2 Умение педагога интересно организовать работу кружка, секции 3 Глубина знаний, которые дает преподаватель 4 Эрудиция педагога (глубина знаний своего предмета) 5 Сознательная дисциплина на занятиях, которые проводит педагог 6 Справедливость педагога отношению к другим людям 7 Требовательность педагога по отношению к себе 8 Авторитет педагога в ученической среде Общее количество баллов: Акмеологическая карта (технология комплексного оценивания проф. деятельности) Портфолио ПЕЧАТНЫЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЬНАЯ МЕДИАТЕКА (методические материалы педагогов школы) Игровая онлайн-технология повышения уровня профессиональной компетентности учителя «Интеллектуальная лестница» Решение   педагогическихситуаций   как  форма   квалификационного   испытания  с целью подтверждения соответствия занимаемой должности педагога В.Д. Шадриков Методика оценки уровня квалификации педагогических работников. (2012г.) Педагогическая ситуация – это факт, жизненная история, с которой воспитатель столкнулся в повседневной работе и которая породила педагогические задачи, требующие решения. В основе каждой педагогической ситуации лежит конфликт: – недовольство (отрицательное отношение к кому-нибудь или чему-нибудь); – разногласие (отсутствие согласия из-за несходства во мнениях, взглядах); – противодействие (действие, препятствующее другому действию); – противостояние (сопротивление действию кого-нибудь, чего-нибудь); – разрыв (нарушение связи, согласованности между чем-нибудь, кем-нибудь). Требования к проведению При проведении  квалификационного   испытания  с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителю предлагается решить три ситуации (мини-кейса). На выполнение предложенных заданий, как правило, требуется не более 60 минут. Для избегания стрессовых ситуаций для педагогических работников при проведении письменного испытания целесообразно предоставить 1,5 часа.- За предложенный вариант по каждой из ситуаций педагог может получить от «0» до «3» баллов- На соответствие занимаемой должности педагогу необходимо набрать 4 балла- Дополнительного собеседования по окончании письменного испытания не предусматривается ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ №1 Обучающийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из одноклассников, говорит: «Я не хочу выполнять задание вместе с ним». Что Вы будет делать (как поступите, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы. О БАЛЛОВ 0 баллов выставляется в следующих случаях: вариант ответа отсутствует или предложены варианты типа: «Ну и что?», «Никуда не денешься, все равно придется», «Это глупо с твоей стороны», «Но он тоже не захочет после этого выполнять задание с тобой» и т.п. 0 баллов получат также ответы, не имеющие отношения к сути решаемой ситуации, например: «У меня такого не бывает», «Это сильно общее описание, оно не позволяет дать конкретный ответ…» и т.п. 1 БАЛЛ приведен возможный, но не самый конструктивный вариант реагирования без обоснования. Типа: «Я все же прошу тебя приступить к выполнению задания!». 2 БАЛЛА предложенный вариант реагирования и его обоснование требуют усовершенствования. Типа: «Я постараюсь объяснить свое решение: «Вместе вы сможете хорошо справиться с предложенным заданием». 3 БАЛЛА - дан конструктивный вариант реагирования и приведено его обоснование. Типа: «Я постараюсь выяснить, почему обучающийся не хочет работать вместе с одноклассником и по возможности устранить причину негативного отношения. Я также объясню обучающемуся, почему я считаю важной совместную работу над выполнением задания в предложенной паре. При вескости выясненных причин возможна замена состава мини-групп для совместного выполнения заданий. В этом случае удастся избежать конфликтной ситуации и предупредить возможность её появления в будущем». Педагогическая ситуация №2 Представьте себе, что вы классный руководитель. Ваши ученики ушли с последнего урока в кино и таким образом сорвали занятие. На следующий день Вы приходите в класс и спрашиваете, кто был инициатором идеи, в ответ – молчание. Что Вы будет делать (как поступите, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы. Принятие решения о соответствии занимаемой должности и установлении квалификационной категории ИТОГОВЫЙ ЭТАП Рефлексия Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным.К. Симонов