Презентация Что обозначает глагол


Здра..ствуйте. С..дитесь.ва

Этимология (греч.) - раздел языкознания, изучающий происхождение слов. Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. А. ЮговГлаголы – это слова, оживляющие всё, к чему они приложены. А. Пешковский. Тема урока: «Что обозначает глагол»Цель: изучить глубину вопроса; углубить наши знания по теме.
1.Глагол – служебная часть речи ИГРА «Верю- не верю»2. Глагол – часть речи, которая обозначает действие 3. Глагол – отвечает на вопросы что делать? что сделать? что будут делать?4. Начальная форма глагола называется неопределённой формой 5.Глагол обозначает признак предмета 6.Глагол – самостоятельная часть речи (нет)(да)(да)(да)(нет)(да)





7. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением 8. Глаголы имеют три вида спряжения 9. Глаголы изменяются в прош. вр. по числам, а в ед. ч. по родам; в наст. и буд. вр. по числам и лицам.10. В предложении глагол обычно бывает сказуемым и согласуется с подлежащим(да)(нет)(да) (да)



Что без меня предметы?Лишь названья.А я приду –Все в действие придет.Люди строят зданья.И хле.. в п..лях р..стет. Л..тит ракета.еЦв..тут с..ды, еабоа4










глаголсказуемоенеопред. формачто делать?что сделать?видсовершенныйнесовершенныйвремян.вр.пр.вр.б.вр.Что делает? Что сделает?спряжениеобозначает действиеIII

















ПрототипКарл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен Однажды друзья Мюнхгаузена попросили рассказать забавную историю. И вот что он поведал: «Однажды утром, подойдя к окну, я заметил на пруду диких уток. Мигом схватил я ружьё и выбежал сломя голову из дому. Но впопыхах я ударился головою о дверь, да так сильно, что из глаз у меня посыпались искры. Это не остановило меня. Вот и пруд. Прицеливаюсь в самую жирную утку, хочу выстрелить, но замечаю, что в ружье нет кремня. А без кремня невозможно стрелять. Побежать домой за кремнём? Но ведь утки могут улететь. Я печально опустил ружьё, проклиная свою судьбу, и вдруг мне пришла в голову блестящая мысль. Изо всей силы я ударил себя кулаком по правому глазу. Из глаза, конечно, так и посыпались искры, и порох в то же мгновение вспыхнул. Да! Порох вспыхнул, ружьё выстрелило, и я убил одним выстрелом десять отличнейших уток».Искры из глаз Свалиться как снег на голову Выбежать сломя голову Как кот наплакал Сидеть, набрав в рот воды Биться как рыба об лёд Носить воду решетом мало неожиданно быстро напрасно молча бесполезно


Рефлексия 1) Написать сочинение-миниатюру на тему: «Глагол – знакомый незнакомец», используя все, что мы повторили сегодня о глаголе.2) Выполнить упр. № 590 П. 71 в учебнике.3) Придумать новую историю для Мюнгхаузена, используя глаголы.Домашнее задание