Презентация по литературе Урок-викторина по рассказам А.П. Чехова (7 класс)


УРОК - ВИКТОРИНА ПО РАССКАЗАМ А.П.ЧЕХОВА7 класс Разработала:Учитель русского языка и литературыГКООУ РО санаторной школы-интернат № 28 г. Ростова- на-ДонуУзлова Елена Владимировна. Цели I. Образовательные: Повторение, обобщение сведений о Чехове.Повторение сведений, полученных на предыдущих уроках. Развитие навыков выразительного чтения учащихся.Изучение читательских интересов школьниковКонтроль объема и качества самостоятельного чтения учащихся.II. Развивающие:Развитие творческих способностей детейРазвитие речи учащихся, умения точно и грамотно отвечать на поставленный вопрос.III. Воспитательные:Воспитание интереса к творчеству А.П. Чехова.Воспитание читателя, чуткого к художественному слову.Воспитание у учащихся нравственных качеств личности (доброты, сострадания, честности, искренности, любви к ближнему). РАЗМИНКА 24.03.15 * ВОПРОС №1В каком городе родился А. П. Чехов? ВОПРОС №2Под каким псевдонимом появились первые произведения А.П. Чехова? ВОПРОС №3Кто был одним из самых близких друзей Чехова из русских писателей? Кому принадлежит эта фраза? ВОПРОС №1 — Это хорошо, что не шалят... Но на всякий случай все-таки я взял с собой три револьвера, — соврал землемер. — А с револьвером, знаешь, шутки плохи. С десятью разбойниками можно справиться... ВОПРОС №2 - По какому это случаю тут? - спрашивает Очумелов, врезываясь в толпу. - Почему тут? Это ты зачем палец?.. Кто кричал! ВОПРОС № 4— Ты за зебры хватай, за зебры! ВОПРОС №6— Я вас обрызгал, ваше —ство... Простите... Я ведь... не то чтобы... ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ 24.03.15 * Порфирий, Михаил, Семён; Луиза, Нафанаил, Пантелей;Григорьев, Акинфов, Пятигоров;Смирнов, Хохотов, Хрюкин. ВОПРОС №1 Исключите лишний персонаж: ЧЕХОВСКАЯ ГЕОГРАФИЯ ВОПРОС №2 В каких рассказах А.П. Чехова фигурируют приведенные ниже географические названия? Гнилушки, Девкино;Москва;Петербург;Николаевская железная дорога. ЧЕЙ ЭТО ПОРТРЕТ? «...стоит маленький, чрезвычайно тощий мужичонко в пестрядинной рубахе и латаных портах. Его обросшее волосами и изъеденное рябинами лицо и глаза, едва видные из-за густых, нависших бровей, имеют выражение угрюмой суровости. На голове целая шапка давно уже нечесанных, путаных волос, что придает ему еще большую, паучью суровость. Он бос.» «Он только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей. Из-за его спины выглядывала худенькая женщина с длинным подбородком — его жена, и высокий гимназист с прищуренным глазом — его сын.» «...высокий, тощий мужик с рыжей курчавой головой и с лицом, поросшим волосами. Он пыхтит, отдувается и, сильно мигая глазами, старается достать что-то из-под корней ивняка. Лицо его покрыто потом.» Домашнее задание: Письменная работа: «Моё любимое произведение А.П.Чехова». Интернет- ресурсы: http://ostrovok.de/old/classics/chekhov/http://chehov.niv.ru/chehov/family/fotografii.htmhttp://az.lib.ru/c/chehow_a_p/ http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki11_2.htm http://shkolazhizni.ru/test/41/