Презентация на тему Федеральный государственный образовательный стандарт


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден и введен в действие с 1 января 2010 г. приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373(зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г. № 15785) ФГОС нового поколения декларирует изменение парадигмы образования:ОТ УСВОЕНИЯ СУММЫ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ К РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ. Концептуальные принципы ФГОС. 1. Единство преемственности и инновационности преемственность в развитии многих идей, реализованных (или декларированных) в предшествующих проектах образовательных стандартов (или их аналогах);обеспечение преемственности, как ступеней общего образования, так и всей системы основных образовательных программ – от дошкольных до профессиональных 2. Переход от «догоняющей» модели развития образования и копирования западных моделей - к «опережающей» модели.3. Гибкость и адаптивность системы образования по отношению к внешним запросам и мотивам личностного роста граждан России.Концептуальные принципы ФГОС. Ориентация образовательного процесса на результат Индивидуальный, социальный, государственныйзаказ системе образования - обобщенный «портрет выпускника начальной школы» Конкретизация заказа для участников образовательного процесса: - развитие личности учащихся, - планируемые результаты освоения ОО Программы. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение «обязательного минимума содержания образования», а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом (универсальных и предметных) Вовлечение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность результатов обучения.



Методологическая и теоретическая основа ФГОС Системно-деятельностный, личностно-ориентированный и гуманистический подходы, разработанные в трудах Л.С.Выготского, П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова, Л. В. Занкова, А.В.Запорожца, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина и других. МетапредметныеПредметныеЛичностныеТребования к результатам освоения основной образовательной программыРезультаты образования Развитие «компетентности к обновлению компетенций» Универсальные учебные действия (УУД) Это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, включая организацию учебной деятельности. Виды универсальных учебных действийЛичностныеРегулятивныеОбщепознавательныеКоммуникативные

Личностные УУДСАМОПОЗНАНИЕ И САМО-ОПРЕДЕЛЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕСМЫСЛООБРАЗО-ВАНИЕ И СМЫСЛО-ПОРОЖДЕНИЕ

Регулятивные УУ действияЦелеполагание Планирование Прогнозирование Волевая саморегуляцияКонтроль Коррекция Оценка



Познавательные УУДОбщеучебные Логические Постановка и решение проблем

13Внеурочная деятельность школьниковпонятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации;(Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО)деятельность в рамках образовательного процесса, направленная на формирование и реализацию индивидуальных склонностей, способностей и интересов учащихся в разных видах деятельности ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ спортивно-оздоровительное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬСодержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ : Перечни утверждённых учебников системы учебников, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г), завершённые предметные линии учебников, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г); завершённые предметные линии учебников, содержание которых соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г). ОБУЧЕНИЕ в деятельности, НА ОСНОВЕ«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»Базовые образовательныетехнологииМежду обучением и психическимразвитием человека всегдастоит его деятельность Технология деятельностного метода, проблемно-диалогическое обучение, учебное проектирование… УРОВНЕВАЯДИФФЕРЕНЦИАЦИЯБазовые образовательныетехнологии Основные принципы:открытость системы требований,предъявление образцов деятельности,«ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований,посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися,добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания.Основа:дифференциация требованийк уровню освоения, явное выделениебазового и повышенных уровней ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИКОММУНИКАЦИОННЫЕТЕХНОЛОГИИБазовые образовательныетехнологииИнформатизация образования –это приведение системы образованияв соответствие с потребностями ивозможностями информационногообщества Образовательная деятельность на основе ИКТ:открытое (но контролируемое) пространствоинформационных источников,инструменты «взрослой» информационной деятельности,среда информационной поддержки учебного процесса,гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп,современные системы управления учебным процессом Отличительные особенности системы оценкикомплексный подход к оценке результатов (предметные, метапредметные, личностные); содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;накопительная система оценивания индивидуальных достижений (портфолио); уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи;


Отличительные особенности системы оценкиоценка динамики образовательных достижений учащихся;сочетание внутренней и внешней оценки как механизма обеспечения качества образования;использование стандартизированных и нестандартизированных методов;использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;интерпретация результатов на основе контекстной информации.


Механизмы оценивания Внешняя оценка Проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деят-сть. В рамках аттестации педагогов; аккредитации ОУ; мониторинговых исследований качества образования. Внутренняя оценка Это оценка ребенка, учителя, школьного психолога, администрации и т. д. Выражается в текущих и итоговых отметках учителей, самооценке учащихся, в результатах наблюдений, в решении педсовета школы. Подход с позиции управления образованием для обеспечения качества образования включает в себя как внутреннюю, так и внешнюю оценку, построенные на одной и той же содержательной и критериальной основе.



Альтернативное оценивание Это система слежения за результатами обучения и развития силами самого учащегося, включение его в процесс самоизменения.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Статья 15, п. 3 Закона РФ «Об образовании» « Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся» Нормативные документы «Положение об использовании альтернативной системы оценивания в общеобразовательном учреждении».
уровни успешностиНеобходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и давно изученные знания. Это необходимо всем по любому предмету, «хорошо, но не отлично».Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые, изучаемые в данный момент, знания, либо старые знания и умения, но в новой непривычной ситуации. Это отличает от необходимого всем уровня - «отлично».Максимальный уровень (!!! Необязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовалось либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Это демонстрирует исключительные успехи сверх школьных требований, «превосходно».

Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и Родину;уважающий и принимающий ценности семьи и общества;любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, понятно высказывать свое мнение;выполняющий правила здорового и безо-пасного для себя и окружающих образа жизни.