Презентация на тему Экологическая тропа


Учебная экологическая тропа Общеобразовательная средняя школа №34 специально оборудованная вобразовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельностьучащихся в природном окружении. - Учебная экологическая тропа- Стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде, глубже ознакомиться с жизнью растений и животных, биологическими основами их существования.Способствовать развитию творческого мышления, самостоятельно выполнять систематические наблюдения, анализ изучаемых объектов, делать обобщения и выводы. Прививать учащимся любовь и бережное отношение к природе. Изучать на конкретном примере особенности учебного участка как экосистемы, выявлять взаимосвязи компонентов. Цели: Поисковики – исследование местности, выбранной учителем, прокладка рекомендованного маршрута, составление его картосхемы, выявление экскурсионных объектов. Содержание работы групп Организаторы – проводят конкурсы на лучшие призыв, лозунг,на лучший научный или художественный текст в соответствии с перечнем объектов тропы, составленным первой группой. Экскурсоводы – подготавливаются из числа старшеклассников, учащихся изпервой группы, срок работы которой непродолжителен, а интерес к начатомуделу у этих ребят особенно велик. Это основные «действующие лица»экологической тропы с момента ее открытия. 1 этап (2009 – 2010 уч. год). Разработка концептуальных основ изучения данной проблемы и методов мониторинга состояния объектов, включенных в экологическую тропу.2 этап (2010 - 2011 уч. год). Описание объектов, включенных в экологический маршрут. Оформление паспорта и маршрута тропы. Определение с помощью определителей видов растений, деревьев и кустарников.3 этап (2011 - 2012 уч. год). Обобщение собранной информации, раcширение экскурсионного маршрута. Этапы создания экологической тропы Практические этапы экологической тропы За три года работы на экологической тропе нами были проведены следующие исследования :1.Изучение видового состава растений экологической тропы.2. Цветы у моей школы.3. Лекарственные растения, встречаемые на экологической тропе. Направления экологической работыНаблюдения. Внимательно вглядываться в окружающий мир природы, замечать интересные факты. Основной объект наблюдений та природа, которая непосредственно окружает нас.Изучение серьезных вопросов, ответы на которые лучше попытаться найти самимСозидание. Ученик не должен быть только наблюдателем. Для ощущения своей неразрывной связи с природой он должен быть созидателем, т.е. принимать непосредственное участие в решение экологических проблем микрорайона. Для изучения природы мы организуем походы в природу. Цель походов – изучение биоценозов, различных биотопов, видового состава растений Маршрут экологической тропы запрещается срывать любые растения, а не только охраняемые; с тропы нельзя выносить никакие сувениры природы: красивые камни, интересные коряги и т.п., с тропы можно ―выносить только знания, впечатления и фотоснимки;курить и разводить костры можно только в специально отведенных местах; движение по тропам должно проходить по возможности без лишнего ШУМА не стоит брать с собой собак; после себя не оставлять никакого мусора.Правила поведения на экологической тропеЯ сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте Можно только сердцем. Видовая точка -1 Цветочно-декоративный отделЯ должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать их и срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. Видовой точка - 2 луг Видовая точка -3 дендропарк Видовой точка -4 Плодовый сад Видовая точка -5 Аллея кипарисов Видовая точка -6 Альпийская горка Видовая точка -7 Позор человечествуМоя планета - человеческий дом.Вот она летит, маленькая, какая!Вот она грустит, в думы свои вникая,Вот она плывет, знойной прохладой веет,Все еще живет! Все еще людям верит!Вот она плывет сквозь грозовую полночь,Всех людей зовет, просит прийти на помощь. Не случайно джунгли спящие стрекочут, Не случайно шелестит речная гладь. Так глядит на нас природа, будто хочет Что-то важное глазами рассказать.Не случайно утром вспыхивают росы Светляками на ладонях у листвы. Так глядит на нас природа, будто просит Нашей помощи, защиты и любви Нам жить в одной семье,Нам петь в одном кругу, Идти в одном строю,Летать в одном полете…Давайте сохранимРомашку на лугу, Кувшинку на рекеИ клюкву на болоте.