Презентация на тему Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(ФГОС) Материалы подготовила Топорищева Н.Н. Нормативная база В соответствии с приказом Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009г.  (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785)«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования вводится в действие с 1 января 2010 года. Приказ от 26 Ноября 2010 г. N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2011 N 19707) Цель НОО Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни) (Закон «Об образовании в РФ», ст. 66). ФГОС НОО Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Требованияк структуреООП Требованияк результатамосвоения ООП Ожидаемыерезультатыдеятельностисистемыобразования Организационныеи педагогическиеусловия деятель-ности системыобразования Требованияк условиям ре-ализации ООП Ресурсы: кадры,материальная база,информация,финансы ФГОС: три системы требований Предметные опытполучения, преобразования и применения предметных знанийсистема знаний – основа научной картины мира Метапредметныеуниверсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учитьсямежпредметные понятия Личностные ценностно-смысловые установки личностной позиции,основы российской и гражданской идентичности, соц.компетентности, мотивация ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕ РЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации ПРОВЕРКА,ОЦЕНКА: комплексный контроль с преобладанием надпредметных компетентностных задач на ПРИМЕНЕНИЕ знаний Функции Стандарта обеспечение:равных возможностей получения качественного начального общего образования;духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;преемственности основных образовательных программ на всех ступенях обрахования;сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа РФ, права на изучение родного языка, возможности получения НОО на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;единства образовательного пространства РФ в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений; демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. -демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;- формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;- условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Системно-деятельностный подход – новая идеология стандартов образования А.Г. Асмолов - «Системно-деятельностный подход к изучению познавательных процессов» – М.:МГУ, 1985«Поток деятельности порождает личность».Главные идеи – личность как ценность, вариативное развивающее образование (не развивающее обучение как технология), изменение традиционных установок сознания, единицей развития личности является содействие, включая и совместную деятельность, образование – социальная коммуникация (мир социальных и интеллектуальных сетей). ЗУНы? Компетентностный подход? * * * Современный национальный воспитательный идеал личностигражданина России Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину;уважающий и принимающий ценности семьи и общества;любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Условия реализации основной образовательной программы НООпреемственность содержания и форм организации образовательного процессаучет специфики возрастного психо- физического развития обучающихся;формирование и развитие психолого-педагогической компетентностивариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процессавариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Документы, обеспечивающие функционированиестандарта: подготовлено и издано в 2006-2010