Презентация к выступлению по теме Комбинаторные задачи как средство развития мышления младших школьников


Алена: «Я знаю , как это произошло» Игорь: «Это сделал я.» Надя: «Это сделал Игорь.» Дима: «Это были не Игорь и не Катя».
«Комбинаторные задачи как средство развития мышления младших школьников».Комбинаторная задача – задача, требующая осуществления перебора всех возможных вариантов или подсчета их числа.
Требования ФГОС к предметным результатам освоения ООП НОО по математикеумение действовать в соответствии с алгоритмами; строить простейшие алгоритмы; исследовать; работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, цепочками, совокупностями; представлять, анализировать и интерпретировать данные
В начальном курсе математики рассматриваются только четыре вида комбинаций:Размещение с повторениемРазмещение без повторенияСочетаниеПерестановка
Методы решения комбинаторных задач в начальной школе- метод перебора (подбираются задачи на развитие мышления);- табличный метод (все условия вносятся в таблицу, в ней же выполняется решение);- построение древа возможных вариантов решений;- построение граф - схемы.
Метод перебора« В числовой пирамиде расставь плюсы и минусы так, чтобы выполнялись указанные равенства. Между некоторыми соседними цифрами можно не ставить знака, объединяя их в одно число».1 2 3 4 = 51 2 3 4 5 = 66 5 4 3 2 1= 712 - 3 - 4 = 51 * 2+ 3 - 4 + 5 = 66 + 5 - 4 +3 - 2 -1= 7

Табличный метод«Кикимора съела самый большой пирожок, самый маленький и самый румяненький, который не был ни большим, ни маленьким. Каждый пирожок был со своей начинкой: с капустой, с картошкой , с грибами. Самый большой пирожок был с грибами, самый маленький не был с капустой. Какой пирожок был с капустой, а какой с картошкой?» {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}БольшойРумяненькийМаленькийС капустой-С грибами+С картошкой+-+


Метод граф-схем«Четыре человека обменялись рукопожатиями. Каждый пожал руку каждому. Сколько всего было рукопожатий?»  Одно рукопожатиеДобавилось 2 новых рукопожатия: 1+2 = 3Добавилось 3 новых рукопожатия:1+2+3 =6












Древо решенийВ доме 3 подъезда. В каждом подъезде на каждом этаже 2 квартиры. Квартира на третьем этаже третьего подъезда имеет номер 25. Сколько этажей в доме?» (5 этажей)11231 3579 2468101113151719121416182021232527292224262830










Кружок «Хочу все знать» по курсу «Интеллектуальные Витаминки» ЭМУ Эрудит.Авторы: О.Н Шпагина, С.В Пинженина.

В основе - классификация факторов интеллекта Л.Л. Терстоуна. Задания актуализируют:1. вербальное восприятие 2. продуктивность мышления 3. системный анализ 4. способность к рассуждению, 5. пространственное мышление, 6. числовые навыки.
1 класс « Этих собак зовут Молли, Джим, Рекс, Альма и Том. Джим больше Рекса и меньше Молли. Альма больше Рекса, Джима и Молли, но не самая большая. Кто где на картинке? Подпиши клички под портретами собак.»2 класс «Заполни квадрат буквами А,В,С так, чтобы в каждом столбце и каждой строке каждая из букв встречалась ровно один раз и одна клетка оставалась пустой. Буква, стоящая снаружи, показывает, какая буква будет первой или первой после пустой клетки в данной строке ( столбце)»


Результаты участия в дистанционной олимпиаде по математике «Олимпиаде плюс» в 2015-16 уч. году.

«Творчество, конечно, состоит не в том, чтобы составить бесконечные комбинации, а в том, чтобы создавать полезные, а таких не особенно много. Творить – это значит различать, выбирать».Анри Пуанкаре математик, философ