Презентация к научной разработке Образовательный квест


Образовательный квест как интерактивная образовательная среда и деятельностная форма организации процесса обученияв рамках реализации ФГОС Сегодня в образовании наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса, реализовать их творческие способности, воплощать имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. интерактивная игра;мастер-класс;проектная деятельность;создание проблемных ситуаций;экспериментирование.Интерактивные формы организации образовательного процесса


Квест(англ. Quest) поиск, предмет поисков, поиск приключений. Квест

индивидуализирует процесс обучения;задействует всё образовательное пространство; создаёт условия для развития и самореализации участников образовательных отношений.Образовательный квест

В образовательном процессе квест - это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий. в замкнутом помещении;на местности с элементами ориентирования;на местности с элементами краеведения;смешанные квесты.Образовательный квест(место проведения)

линейные;штурмовые;кольцевые. Образовательный квест(сюжет)

Образовательный квест(структура)1. Введениеописывается сюжет распределяются роли2. Задание этапы вопросы ролевые задания3. Порядок выполнения бонусы штрафы4. Оценка итоги призы



Образовательный квест(задачи для педагога)цели и задачицелевая аудиторияколичество участниковсюжетформасценарийпространство состав участников время проведениякак заинтриговать участников




Образовательный квест(задачи)образовательнаявовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс развивающаяформирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивациивоспитательнаявоспитание уважения к культурным традициям, истории, краеведению, здоровьесбережение и здоровьесозидание


Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен в1995 году Берни Доджем, профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США) Сайт, содержащий проблемное задание и предполагающий самостоятельный поиск информации в сети Интернет.Образовательный веб-квест длительность выполненияпредметное содержаниетип заданий


кратковременный(цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитан на 1-3 занятия);длительный (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитан на длительный срок). Классификация веб-квестов(по длительности выполнения)
монопроекты (охватывают отдельную проблему, тему или учебный предмет);межпредметные.Классификация веб-квестов(по предметному содержанию)
пересказ(демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате);планирование и проектирование(разработка плана или проекта на основе заданных условий);Классификация веб-квестов(по типу задания)
самопознание(любые аспекты исследования личности);компиляция (трансформация формата информации, полученной из разных источников);Классификация веб-квестов(по типу задания)
творческое задание (творческая работа в определённом жанре);аналитическая задача (поиск и систематизация информации);Классификация веб-квестов(по типу задания)
детектив, головоломка, таинственная история (участники делают выводы на основе противоречивых фактов);достижение консенсуса(выработка решения по острой проблеме);Классификация веб-квестов(по типу задания)
оценка (обоснование определённой точки зрения);журналистское расследование(объективное изложение информации, разделение мнений и фактов);Классификация веб-квестов(по типу задания)
убеждение (склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц);научные исследования (изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных онлайн источников).Классификация веб-квестов(по типу задания)
Образовательный веб-квестпомогают учащимся правильно строить план исследованиявовлекают в решение проблемынаправляют внимание на самые существенные аспекты изученияОПОРЫ


интригующее введениечётко сформулированноезаданиераспределение ролейиспользование интернет-источников



Элементы веб-квестаВСТУПЛЕНИЕВо вступлениичётко описаны главные роли участников или сценарий квеста;составлен предварительный план работы; сделан обзор всего квеста.


Элементы веб-квестаЦЕНТРАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕзадана серия вопросов, на которые нужно найти ответы;прописана проблема, которую нужно решить;определена позиция, которая должна быть защищена;указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов.


Элементы веб-квестаСПИСОКИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВСписок должен быть аннотированным. Он может быть в электронном виде на различных носителях, в бумажном виде, в виде ссылок на ресурсы в Интернет, адресов веб-сайтов по данной теме.
Элементы веб-квестаОПИСАНИЕПРОЦЕДУРЫ РАБОТЫОписание работы по этапам для каждого участника.
Элементы веб-квестаКРИТЕРИИ И ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИКритерии и параметры оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в ходе выполнения квеста.
Элементы веб-квестаРУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮРуководство к действию определяет, как организовать и представить собранную информацию; оно может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу.

Элементы веб-квестаЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключении суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие учащихся продолжить свои изыскания

участники знакомятся с основными понятиями по выбранной теме;распределяют роли в команде.Этапы работы над веб-квестомI. Начальный (командный) этап
поиск информации по конкретной теме;разработка структуры сайта; создание материалов для сайта; доработка материалов для сайта. Этапы работы над веб-квестомII. Ролевой этап

формулируются выводы и предложения;проводится конкурс выполненных работ;оцениваются результаты.Этапы работы над веб-квестомIII. Заключительный этап

Работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как веб-вест, разнообразит процесс обучения, сделает его живым и интересным. Образовательный веб-квестиспользование ИКТ для решения поставленных задачсамообучение и самоорганизацияработа в командеКОМПЕТЕНЦИИрешение проблемы несколькими способаминавык публичных выступлений



развитие коммуникативных способностейУРОК-КВЕСТподготовка к условиям жизни в информационном обществе развитие личностиразвитие мышленияэстетическое воспитаниеформирование умений находить оптимальное решениеформирование информационной культуры развитие исследовательской деятельности