Презентация для старших воспитателей Образовательный веб-квест


Образовательный веб-квестПодготовила: воспитатель-методист МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Мазанка» Аблямитова Г.А. Что такое веб-квест?Веб или вэб (англ. web — паутина) — интернет-пространство. Квест с англ. «quest» — поиск, предмет поисков, поиск приключений; спрос.Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Веб-квест был разработан профессором образовательных технологий университета Сан-Диего (США) Берни Доджем в 1995 году.Учителя всего мира используют эту технологию как один из способов успешного использования Интернета на уроках. Наибольшее распространение модель получила в Бразилии, Испании, Китае, Австралии, Голландии и Америке. Особенность веб-квеста часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах, к которым учащиеся переходят с помощью гиперссылок с листа задания. Работа с веб-квестом включает в себя:Особенность веб-квеста постановку проблемы ознакомление с заданиями веб-квеста выполнение задания на основе ресурсов сети Интернет оформление работы обсуждение результатов деятельности Структура веб-квестаЯсное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).   Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным.Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте. Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением "заготовок" веб-страниц и др.).Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.    Веб-квест «Мой Крым»Автор: воспитатель-методист Аблямитова Г.А.Необходимые ресурсы для выполнения задания: компьютер с подключением к Интернет, принтер, программа подготовки презентаций PowerPoint, видеоматериал, аудиоматериалВведение (образовательная идея):На нашем  полуострове живут люди разных национальностей. У них разные традиции и обычаи, они по-разному одеваются, говорят на разных языках, у них разные песни и танцы.Задание: - Расширить свои знания о родном крае, национальном характере, психологии, мировоззрении, национальных обычаях и традициях народов Крыма.   Описание ролейРоль 1 Историки ( представители каждого народа – русские, украинцы, татары)1.      Создать «визитную» карточку каждой национальности.http://www.goldmuseum.ru/istoriya-rus/http://www.goldmuseum.ru/tradicii-rus/http://poluostrov-krym.com/interesnoe/8-eto-interesno/423-krymskie-tatary.html Роль 3  Дизайнеры1.      Национальная одеждаhttp://www.goldmuseum.ru/nacionalniy-kostyum-rus/http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post142235286 http://kitaphane.crimea.ua/ru/odezhda-krymskikh-tatar.html 2.   Национальная кухня народов Крыма http://kulinaria1914.ru/publ/istorija_russkikh_blinov/68-1-0-812 http://udoktora.net/vareniki-traditsionnoe-i-poleznoe-blyudo-ukrainskoy-kuhni-61176/http://www.chebyreki.ru/ Роль 3 Туристы1. Лучшие уголки Крымаhttp://suntime.com.ua/sight.php#tab=1    План  действий каждого члена группы  1. Выберите себе одну из предложенных ролей.  2. Выбравшие себе одну и туже роль можете объединиться в микрогруппы.  3. Изучите список информационных ресурсов.  5. Составьте персональный план поиска информации по своей роли.   6. Оформите свой отчет в виде выступления на семинаре-практикуме «Мой родной Крым» (ваша работа может быть представлена в виде мультимединой презентации, реферата, викторины, номера «визитки» от каждой национальности). Дополнительные ресурсы:1.     программа подготовки презентаций PowerPoint2.     ссылки на интернет ресурсы3.     энциклопедии      4.     дополнительная литература.Заключение Выступление каждой подгруппы на семинаре-практикуме «Мой родной Крым»Подготовка демонстрационного материала для тематических недель (Неделя русской культуры, неделя украинской культуры, неделя крымско – татарской культуры )   Отчет на семинаре-практикуме «Мой родной Крым»  Отчет на семинаре-практикуме «Мой родной Крым»  Итоги веб-квестаПодготовка и проведение семинара –практикума «Мой родной Крым» подготовка демонстрационного материала для проведения тематических недель по народоведению (на диске)Появление новой традиции – совместные коллективные поездки по красивейшим уголкам Крыма.  Спасибо за внимание!