Презентация Роль объектов природы и природного материала в сенсорном развитии детей старшего дошкольного возраста


Роль объектов природы и природного материала в сенсорном развитии детей старшего дошкольного возрастаДипломная работа.Руководитель: к. п. н., профессор Блинов Л.ВСтудент: Журавлёва Л.И. АКТУАЛЬНОСТЬ. Проблема развития сенсорного восприятия - одна из актуальных задач воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста. Её актуальность обусловлена ведущим условием прогрессивного развития общества - воспитание и развитие человека, способного к творческому созиданию. В процессе познания эстетическое восприятие имеет первостепенное значение, так как именно через него создаются художественные образы, отражающие действительность и воплощающие эстетическое отношение к ней человека. Объект исследования: процесс сенсорного развития детей дошкольного возраста в ДОУ, средствами объектов природы и природных материалов. Предмет исследования: роль природы и природного материала как средств усвоения сенсорных эталонов детьми в ДОУ Цель исследования: изучить влияние и значение объектов природы и природных материалов на сенсорное развитие детей дошкольного возраста в ДОУ Задачи исследования:Изучить психолого-педагогические основы сенсорного развития;Рассмотреть особенности сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста;Показать эффективность природы и природных материалов на сенсорное развитие детей. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что ознакомление детей с объектами природы и природным материалом будет способствовать успешному формированию сенсорных способностей, если:- организовано систематическое общение с объектами природы и природным материалом в процессе занятий и в самостоятельной деятельности;- организованы уголки экспериментирования;- в основе систематической работы будет использовано ознакомление с сенсорными эталонами. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Пути его осуществления освещены зарубежными учеными в области дошкольной педагогики Ф.Фребель, М.Монтессори, О.Декроли, так и представителями отечественной педагогики и психологии Тихеевой Е.И, Запорожец А.В, Усовой А.П, Сакулиной Н.П. База исследования:МА ДОУ «Детский сад «Родничок» города Хабаровска Уровень сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста Группа детей старшего дошкольного возраста на занятиях по сенсорному развитию Уровень сенсорного развития старших дошкольников после проведения системы занятий Сравнительный анализ показателей сенсорного развития у контрольной и экспериментальной группы ЗаключениеТаким образом, в ходе проведения исследования можно сделать вывод о том, что цель работы была достигнута, задачи выполнены, а гипотеза – доказана.  Спасибо за внимание!