Презентация по физической культуре на темуФормирование здоровьесберегающего пространства в условиях перехода к новым стандартам ФГОС


Формирование здоровьесберегающего пространства в условиях перехода к новым ФГОС Учитель -маг ФГОС ы мы внедряем,Ничего не понимаем,Много книг мы все читаем,Разные лекции, курсы посещаем.Знаем теорию хорошо,Но на практике пока тяжело.Как воплотить написанное в жизнь?Имея две руки и две ноги,Не знает даже маг Земли! Главная ценность человека «Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества»«здоровье – основная ценность человека, именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности, но школьная среда чаще всего не создает условий для укрепления здоровья». Проблемы в определении понятия «Здоровье» Сужение понятия (преобладание физической составляющей)Низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья Идеализация медицинской помощи«Забалтывание" проблемы здоровья “Здоровьесберегающая образовательная технология” Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). Группы здоровьесберегающих технологий медико-гигиенические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; экологические,здоровьесберегающие образовательные технологии в школе. медико-гигиениические технологии: гигиенические условия в соответствии с регламентациями СанПинНов; функцианирование в школах медицинских кабинетов;проведение занятий лечебной физкультурой, организация здоровьесберегающей среды в ОУ физкультурно- оздоровительная технология развитие физических качеств, двигательной активности становление физической культуры школьников, урок физической культуры, физкультминутки, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье Экологические здоровьесберегающие технологии воспитывать у школьников любовь к природе; приобщение учащихся к исследовательской деятельности в сфере экологии; укрепление духовно-нравственного здоровья учащихся Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка реализуют специалисты по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях, архитекторы, строители, представители коммунальной службы и т.д. Поскольку сохранение здоровья рассматривается при этом как частный случай главной задачи – сохранения, требования и рекомендации этих специалистов подлежат обязательному учету и интеграции в общую систему здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие образовательные технологии технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”), на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья. Практика применения на уроках и во внеурочной деятельности -урок является основной формой педагогического процесса, необходима профессиональная компетентность учителя в вопросах здоровьесберегающих образовательных технологий; -использование упражнений и игр различной интенсивности и направленности; -развитие основных движений — одно из главных условий всестороннего физического развития растущего человека;-элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры могут быть использованы на других уроках и переменах: физкультминутки, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены. По каким бы стандартам ни учился ребенок, наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе, а потом и в жизни. Спасибо за внимание! По каким бы стандартам ни учился ребенок, наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе, а потом и в жизни.