Презентация по обществознанию на тему Мир знакомых и незнакомых людей (7 класс)


ПРОВЕРЯЕМ ВАШИ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ «МЫ» и «ОНИ»: 1. Кого называют «своими», «чужими», «иными»?2. Продолжите фразы: «Свои» отличаются от «чужих»...», «К «иным» лучше относится...».3. Что такое толерантность? Приведите примеры толерантного поведения.4. Приведите примеры ситуации, когда «свои» становятся «чужими».5. Приведите примеры ситуации, когда «чужие» становятся «своими». РЕШИ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ТЕМА УРОКА: Обществознание, 7 классДенчик И.В., учитель ГКОУ «Ростовская санаторная школа-интернат № 28» Человек живёт в обществе, а, значит, его окружает множество людей. Одни для человека являются знакомыми достаточно хорошо, а, другие нет. Таким образом, мир вокруг нас можно условно поделить на знакомых и незнакомых нам людей. СЕГОДНЯ НА УРОКЕ ВЫ УЗНАЕТЕ:- Каких людей можно назвать знакомыми, а, каких незнакомыми;- Как следует выстраивать отношения с миром знакомых и незнакомых людей ПЛАН УРОКА:1. Знакомые и незнакомые люди2. Взаимодействие со знакомыми и незнакомыми людьми.3. «Я» и «другие».4. «Чужие» и «чужаки».5. Защита «своих». Незнакомые люди Круг знакомых людей Знакомые – люди, которых вы можете узнать в лицо, о которых вы слышали или чьи имена помните. Незнакомые – люди, о которых вы вообще не знаете ничего. Знакомые и незнакомые люди МИР ЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ БЛИЗКИЕ ЗНАКОМЫЕ Семья,РодственникиДрузьяОдноклассникиУчителяСоседи ДАЛЬНИЕ ЗНАКОМЫЕ Представители одного с вами народа, общества, страны:Житель вашего района, посёлка, города;Житель Донского краяРоссиянин ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО ЗНАКОМЫМИ И НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ БЛИЗКИЕ ЗНАКОМЫЕ - ИЗВЕСТНЫ НАМ ПО ИМЕНИ- МЫ ОБЩАЕМСЯ С НИМИ: ЧАСТО РАЗГОВАРИВАЕМ, ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМЫ,- ДЕЛИМСЯ ЗНАНИЯМИСТРЕМИМСЯ С НИМИ К ВЗАИМОПОНИМАНИЮИ РАСПОЛОЖЕНИЮ ЗНАКОМЫЕ — ЭТО ТЕ ЛЮДИ, С КОТОРЫМИ МЫСВЯЗАНЫ ОТНОШЕНИЯМИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ,ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ И ЗАВИСИМОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО ЗНАКОМЫМИ И НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ - НЕИЗВЕСТНЫ НАМ ПО ИМЕНИ- МЫ НИКАК С НИМИ НЕ СВЯЗАНЫ,- ОНИ НЕ НЕСУТ ПЕРЕД НАМИ НИКАКОЙОТВЕТСТВЕННОСТИ- ОНИ НИКАК НЕ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ С НАМИ РАЗЛИЧИЯ В ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ ЗНАКОМЫМИ И НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ Знакомые – те, кого не нужно опасаться, кому следует доверять и к кому можно всегда обратиться за помощью – личные отношения. Главный мотивотношений — желание духовного общения Незнакомые – те, которые нас не интересуют. Если возникает необходимость, то мы поддерживаем с ними исключительно кратковременные деловые отношения – формальные отношения. Главный мотивотношений — выгода. ДРУГИЕ ЛЮДИ ВЛИЯЮТ НА НАС. ИЗ МНОЖЕСТВА ЛЮДЕЙ, С КОТОРЫМИ ЧЕЛОВЕК ВСТУПАЕТ В КОНТАКТЫ, ОН ВЫБИРАЕТ ЛИШЬ НЕКОТОРЫХ - «ЗНАЧИМЫХ ДРУГИХ» - ТЕХ, ЧЬИ ОЦЕНКИ ДЛЯ ВАЖНЫ (друг, брат, дядя и т.д).ДРУГИЕ РАЗЛИЧАЮТСЯ МЕЖДУ СОБОЙ. ОДНИМ МЫ СОЧУСТВУЕМ, А ДРУГИХ ПРОСТО НЕ ЗАМЕЧАЕМ.ЕСЛИ ВЫ СПОСОБНЫ ПРОТИВОСТОЯТЬ ВЛИЯНИЮ ДРУГИХ, ТО ВЫ — НЕЗАВИСИМАЯ ЛИЧНОСТЬ. РЕДКО КТО МОЖЕТ ЗАЩИТИТЬ СВОЮ ПОЗИЦИЮ ДО КОНЦА. «Я» и «Другие» ПЕРВЫЙ ВЫХОД — СОГЛАСИТЬСЯ С КОЛЛЕКТИВОМ.А ЕСЛИ КОЛЛЕКТИВ НЕ ПРАВ?К ЧЕМУ ЭТО ВАС МОЖЕТ ПРИВЕСТИ?ВТОРОЙ ВЫХОД - НАДО РАССМОТРЕТЬ СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ СО СТОРОНЫ - ПОСМОТРЕТЬ НА СЕБЯ ГЛАЗАМИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ.ОПРЕДЕЛИТЕ БЕСПРИСТРАСНО ПРАВЫ ВЫ ИЛИ НЕТ. ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ НЕ ПРАВЫ, ТО ЭТО ВЫ ПОНЯЛИ САМИ.САМОКРИТИКА ФОРМИРУЕТ ВАШЕ «Я» ЕСЛИ ВЫ ПОСТОЯННО НЕСОГЛАШАЕТЕСЬ С МНЕНИЕМ ДРУГИХ - ТО ВЫ ИДЕТЕ НА КОНФЛИКТ. ДЛЯ КОЛЛЕКТИВА ВЫ МОЖЕТЕ СТАТЬ ВРАГОМ. «ЧУЖИЕ» ИЛИ «ЧУЖАКИ» ЗАДАНИЕ: прочитать текст на стр. 101 и ответить на вопрос: - «как отличить чужака и врага, в чём принципиальное различие этих понятий?» Словарь русского языка С.И. Ожегова: Чужак: 1. Пришлый, посторонний (человек или животное) 2. Чуждый какой-нибудь среде человек. Чужой: 1. Не собственный, принадлежащий другим. 2. Не родной, посторонний 3. Далекий по духу, по взглядам, не имеющий близости с кем, чем- нибудь. Первая ситуация: как поведут себя «свои», узнав о неблаговидном поступке товарища по классу? Вторая ситуация: как поведут себя «свои», если кто-то плохо отзовется о вашем друге, имея на то основания? Третья ситуация: как поведут себя «свои», если в семье возникнут проблемы? Защита «своих» СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С МНЕНИЕМ:«СВОИХ НАДО ЗАЩИЩАТЬ ПРИ ЛЮБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ»? ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ Предположите, кто и в какой ситуации из «чужого» может стать «своим», а из «своего» – «чужим». ЧУЖОЙ СИТУАЦИЯ СВОЙ СВОЙ СИТУАЦИЯ ЧУЖОЙ Учебник: § 14, читать, ответить на вопросы в конце параграфа.Рабочая тетрадь: задания на выбор (стр. 43 - 47)