Презентация к интегрированному исследовательскому проекту Математатика и литература — два крыла одной культуры (5 класс)


Математика и литература -два крыла одной культурыВыполнила: Аненкова Анастасия, 5-в классРуководители : Калимуллина Н.В., учитель русского языка и литературы,Чертовикова О.Н., учитель математики Эпиграф Математика и поэзия - сестры. Может быть, это даже две ветви одной науки. И в поэзии есть неподкупная точность «хладного циркуля», и в математике есть орнаментальная «святая красота». Зоя Эзрохи 1. Наблюдали ли вы связь литературы с математикой?Да – 7 человек;Нет – 6 человек.2. Могут ли знания математики пригодиться при написании стихов?Да -13 человек;Нет – 0 человек. Проблема:Какие знания нам нужны, чтобы создавать стихи, близкие по форме к стихам гениев? Цель:Установить взаимосвязи между поэзией и математикойЗадачиВыяснить, были ли в истории попытки связать поэзию с математикой. Провести исследование по установлению связи между поэзией и математикой.3. Изучить законы стихосложения. Проверить собственные стихи на соблюдение стихотворных размеров.4. Редактировать собственный стих согласно правилам стихосложения. Грибоедов А.С.Волков А.Гоголь Н.В.Льюис Кэролл «Муму»Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения.1 аршин = 4 четвертям = 16 вершкам.1 аршин = 71,12см. 1 четверть = 17,78см. 1 вершок = 4,5см Какой же Герасим тогда богатырь? Но раньше указывали лишь число вершков, на которое он превышал два аршина. Проведем повторное вычисление: 1) 2*72см = 144см (2 аршина)2)144 +54= 198см (2 аршина и 12 вершков).  Пушкин - математический гений?    33:2=? Симметрия– это соразмерность, одинаковость в расположении частей чего-нибудь по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости.В поэзии:Размером стихотворенияРифмой Развитием сюжетного замысла, образами, положением, мышлением.В математике:Зеркальная симметрияВ числовых последовательностяхВ геометрических фигурах Способы рифмовкиПерекрёстная АБАБПарная ААКольцевая АББА Примеры стихотворных размеров в творчестве Пушкина:Ямб  МорОз и сОлнце; дЕнь чудЕсный.ЕщЁ ты  дрЕмлешь, дрУг прелЕстный… (рифма парная)Хорей   ВЕтер, вЕтер, тЫ могУч,ТЫ гонЯешь стАи тУч…  (рифма парная)                                            
Амфибрахий  СижУ за решЁткой в темнИце сырОй.ВскормлЁнный в невОле орЁл молодОй...(парная)Дактиль КУбок янтАрныйПОлон давнО... (перекрёстная)Примеры стихотворных размеров в творчестве Пушкина: Моё творчествоПОСЛЕ:Нельзя забывать день Победы,Его не забудет никто.Тоска, сострадания, беды –Мы помним: стояли за что!ДО:Нельзя забывать День Победы,Этот день не забудет никтоТоска, сострадания, беды,Пережил это много кто .   Трёхсложный размер: амфибрахий, перекрёстная рифма. Моё творчествоПОСЛЕ:МАМАВ твоих глазах мы тонем бесконечно, Ты этот взгляд не перепутаешь с другим,Лишь только мы не замечаем вечно, Как тяжко мамам, тяжело же им. ДО:МАМАВ твоих глазах мы тонем бесконечно, Ты этот взгляд не перепутаешь с другим,Лишь только мы не замечаем, Как тяжко мамам, тяжело же им.   Двусложный размер: ямб, перекрёстная рифма. Какие знания нам нужны, чтобы создавать стихи, близкие по форме к стихам гениев? знания законов стихосложения законов математики Спасибо за внимание!