Презентация к исследовательскому проекту Математика и наше здоровье (7 класс)


Исследовательский проект по математикеМатематика и наше здоровьеАвтор работы:Демкина ВикторияМБОУ «Жуковская средняя общеобразовательная школа»Руководитель: Нуштаева Н.В.2015 г Актуальность темы. Подрастающее поколение имеет значительные отклонения в здоровье. Результаты медицинских осмотров говорят о том, что здоровыми можно считать только 20-30% первоклассников, среди выпускников школ более 80% имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. На сегодняшний день каждый пятый школьник имеет хроническое заболевание, а ведь из нашего здоровья складывается "Здоровье Нации".У многих девочек в подростковом возрасте идёт «гонка» за стройной фигурой. Многие из них перестают питаться, принимают таблетки и разные лекарства, чтобы по-худеть, т. е. «убивают» свой организм, не понимая того, какой вред они ему наносят. Гипотеза: - математические методы широко используются в медицине;- с помощью формул и математических выкладок можно исследовать и выявить идеальный вес и рост, правильный режим питания человека и доказать пагубность курения. Основополагающий вопрос:Как с помощью математики можно доказать одноклассникам и всем окружающим о пользе сохранения здоровья? Цель исследования: Выяснить какую практическую значимость имеют математические формулы в медицине, сохранении здоровья человека, и научиться использовать математические знания для подсчёта идеального веса и роста, составить правильный режим питания человека и с помощью задач доказать пагубность курения. Задачи:Собрать и систематизировать материал по теме.Определить связь математики и медицины.Изучить формулы для расчета идеального веса, ИМТ.Изучить литературу о вреде курения, вредных составляющих табачного дыма.Провести анкетирование учащихся 5,7,11 классов на тему «Распространенность курения среди учащихся»Сделать анализ полученной информации.Составить представление анализа данных в виде таблиц, диаграмм. Объект исследования – здоровье учащихся 7 и 11 классов Предмет исследования - практическое применение математических вычислений и формул. Математика и медицина - Назначение и расчёт лекарственных препаратов; вычисление показателей заболеваемости, рождаемости, средней продолжительности жизни;диагностика различных заболеваний;эффективно обработать все данные о больном: его рост, вес, результаты анализов;грамотно прочитать обычную кардиограмму;расчет пульсового давления- правильный подбор очков и т.д. Вывод: Математика и медицина тесно связаны и взаимодействуют друг с другом, без математических измерений, расчётов невозможно представить современную медицину ПОДСЧЁТ ИДЕАЛЬНОГО ВЕСА ЧЕЛОВЕКАФормула расчета идеального веса (формула Купера)Идеальный вес женщины = (3,5 · Рост в см / 2,54 – 108) · 0,453 Идеальный вес мужчины = (4 · Рост в см / 2,54 – 128) · 0,453 Пример: мой рост 163 см, (3,5 · 163 /2,54 –108)·0,453 = 52,8 кг. Измерь свое запястье - если оно больше 16,5см, то прибавь к своему идеальному весу 10%. - если меньше 16,5см, то отними 10%. Например, мое запястье = 15см, т.е. 15 см меньше 16,5. 10% от 52,8 = 5,28 кг. Значит, мой идеальный вес равен 47,52 кг. Мой вес отличается от идеального всего на 480 грамм. Соотношение веса и роста учащихся 7 классаВывод: При сравнении данных представленных в таблице и на диаграмме с таблицей стандартов выяснилось, что по некоторым параметрам у учащихся класса имеются отклонения от нормы. Поэтому учащимся необходимо обратить внимание на свое здоровье.Идеальный вес – 5Меньше нормы – 5Больше нормы – 3 Индекс массы тела (ИМТ)ИМТ = вес (кг) : (рост (м))2Например, мой вес = 48 кг, рост = 163 см. ИМТ = 48 : ( 1,63 )2 = 18,1 7 класс Выраженный дефицит массы – 2, Недостаточная масса тела – 6, Норма – 4, Избыточная масса тела – 111 класс у всех учащихся - норма - 8Индекс массы тела (ИМТ)учащихся 7-го и 11-го классов МАТЕМАТИКА ПРОТИВ КУРЕНИЯПо информации Всемирной Организации Здравоохранения, в России курят более 3 миллионов подростков: 2,5 миллиона юношей и 0,5 миллиона девушек. Да Нет Иногда Пробовал 1 разРаспространение курения среди учащихся учащихся 5,7,11 классов Задача. Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько мг витаминов ворует у себя Вася Тапочкин, который успел выкурить 2 сигареты на перемене за углом школы?Ответ: 50 мг витаминов. Задача : каждая сигарета сокращает жизнь человека на 5 минут, а если человек выкуривает в день пачку сигарет, т. е. 20 сигарет, то его жизнь сокращается в день на 100 минут, в месяц на 50 часов, в год на 25 суток. Продолжительность жизни 70 лет. Сколько лет жизни теряет человек из- за привычки курить?. Решение: 1) 5*20=100 мин. в день 2) 100*30=3000мин.= 50 часов в месяц 3) 50*12 =600 часов = 25 суток в год 4) 25 *70 = 1750суток = 5 лет жизни теряет человек из- за привычки курить.Вывод: курение сокращает жизнь человека на 5 лет и вместо 70 лет курящий человек проживёт только 65 лет. Значит курение медленное самоубийство, курение - сокращение жизни. Правильное питаниеРежим питания. обед - 35-40% потребляемой пищи,завтрак и ужин – 25% полдник – 15%.  ОПРОСВо сколько часов последний раз кушаете? Вред фаст- фуда. Сколько раз в день кушаете? Вывод: правильное питание – это важнейшее и непременное условие нашего здоровья, работоспособности, долголетия. Заключение.Математические методы и формулы широко используются в медицине, для подсчёта идеального веса и роста, сохранении здоровья человека.