Презентация к исследовательскому проекту Духовный мир северных народов


Творческий проект на тему:« Духовный мир северных народов»Объект проекта:Панно « Дух огня» Автор: Кузнецова АнастасияРоссия, г. НефтеюганскМБОУ «СОШ №5» «Многопрофильная» , 6 в классНаучный руководитель: Кавеева Алевтина Александровна, учитель технологии МБОУ «СОШ №5» «Многопрофильная». Выбор и обоснование темы. Свой проект я назвала «Духовный мир северных народов» потому, что считаю её очень интересной и полезной. В городской библиотеке при подготовке творческого проекта по литературе о духовном мире северных народов, в одной из книг я наткнулась на иллюстрацию художника Николая Фомина «Спроси у огня» . Я не могла оторвать глаз. Вот тогда мне пришла в голову мысль сделать самой картину по этой иллюстрации в технике торцевания. Спроси меня, где я живу,Моя семья, мой дом – все это?И я отвечу, что дышуХантыйским воздухом рассвета. Спроси меня, а это гдеКуда бежать, в какие дали?И я отвечу, что нигдеТаких широт вы не видали. Спроси меня, но почемуКрасивых много мест на свете?Я не отвечу. Промолчу…Люблю просторы просто эти! Культ огня широко распространён у народов Севера. Народы Севера считали огонь живым существом, имеющим душу. Дух-хозяин огня представлялся чаще в виде старой женщины. Огонь – главная семейная святыня.Духа-хозяина огня, покровителя домашнего очага, семьи, рода постоянно «кормили» кусочками лучшей пищи, к нему обращались с различными просьбами. Цели и задачи. Цель: разработать и выполнить панно « Дух огня».Задачи:Расширить представление о Духовном мире северных народов.Освоить технологию изготовления аппликации методом «торцевания», узнать её особенности.Выполнить панно « Дух огня» в технике торцевание.Формировать навыки работы с различными источниками информации. Актуальность. Торцевание – это один из видов  бумажного конструирования, искусство бумагокручения .Торцевание - это достаточно новая техника поделок из бумаги, поделки из бумаги, сделанные в этой технике, получаются очень красивыми и необычными.Техника « торцевания»  в аппликации доступна абсолютно всем, эта  техника вносит определенную новизну в нашу деятельность, делает ее более интересной и увлекательной, быстро позволяет достичь желаемого результата. Торцевание  развивает у детей творческие  способности, фантазию, мелкую моторику  рук,  терпеливость  и усидчивость. Гипотеза:я предполагаю, что мой проект, вдохновит некоторых ребят к творчеству. Это будет моя личная победа! Духовный мир северных народов Панно аппликации методом «торцевания» Секреты работы в технике бумагопластика Технологическая карта Выбор инструментов и материалов Цели и задачи Панно «Дух огня» Выбор и актуальность проекта Экономический расчёт и экологическая оценка Реклама Схема выполнения проекта. Техника торцевание или «бумажное конструирование». Прежде чем приступить к работе над панно, надо знать, что такое «торцевание», в чём его особенность . Вот результаты моих поисков. Торцевание – это один из видов  бумажного конструирования, искусство бумагокручения . Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении. Таким образом создаются объемные махровые композиции Опыт у меня уже есть- я уже сделала две работы в этой технике «Дорога к храму», «Сбереги леса для животных». Бумажная аппликация- торцевание. Технология заключается в следующем: из полосок гофрированной бумаги нарезаем на глаз квадраты со стороной примерно 1 см. На основу карандашом наносятся контуры изображения. Наносим клей тонкой полоской на небольшой участок узора, скручиваем трубочку- и каждый сегмент плотно заполняется скрутками соответствующих цветов. Виды торцевания. Контурное торцевание — бумажные скрутки обрамляют контур рисунка. Используется для создания кантов, рамок, бордюров и при комбинировании с другими техниками. Торцевание по плоскости. В этом случае торцовки располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности. Объемное торцевание. Этот вид работ предполагает разную плотность скручивания торцовок и прикрепление к объемной поверхности под разными углами наклона, которое позволяет создавать очень красивые сложные композиции. Торцевание слоями предполагает вклеивание деталей друг в друга. Сочетание торцовок разных оттенков и цветов дает возможность добиваться необычных эффектов и «оживлять» бумажные поделки.Еще существует торцевание из ткани. Детали вырезаются из ткани, органзы или кружева. Удобно использовать атласные и капроновые ленты. Для крепления на основу подойдут булавки, нитки или клей. Пример торцевания тканью — топиарии (декоративные деревца). Все виды торцевания успешно комбинируются друг с другом.Я в своей работе буду использовать метод торцевания по плоскости и слоями. Техника работы. Изготавливаем прямоугольную рамку: нарезаем потолочный плинтус по размеру, склеиваем специальным клеем. Далее окрашиваем раму в нужный цвет, даем высохнуть и приклеиваем к основе.Нарезаем из бумаги квадратики. Прижимаем центр каждого квадратика стержнем. Накручиваем бумагу вокруг стержня. Получившуюся скрутку, не снимая со стержня, приклеиваем на основу - ДВП. Следующие торцовки приклеивают рядом с первой. Бумажки должны плотно прилегать друг к другу и покрывать основу сплошным ковром. Секреты работы в технике торцевание.Материалы.Прежде чем начать выполнение работы, я познакомилась с особенностью материалов, с которыми мне предстояло работать. Для работы в этой технике вам понадобятся, прежде всего, креповая (гофрированная бумага), клей ПВА, специальный клей для потолочного плинтуса, ножницы, канцелярский нож, емкость дляхранения бумажных заготовок, стержень от шариковойручки, потолочный плинтус для рамы, краска для Декорирования рамы, основа для панно – ДВП. Собственно ДВП и служит основой для работы . Именно на него наносится Рисунок и на него наклеиваются торцовки. Схема выбора материала. ДВП Панно « Дух огня» Гофрированная бумага Копироваль-ная бумага клей Основным материалом в моей работе будет креповая (гофрированная) бумага. Для меня это удачный материал: - дешёвый, доступный всем материал;-экологичный, безвредный .Изделия из этого материала красочны и привлекательны для глаз. Изделие должно отвечать следующим требованиям: выполнено аккуратно;соответствовать выбранной технологии;быть красочным;  Тонкости работы в технике торцевание. Инструменты.Инструменты, необходимые для работы вэтой технике:ножницы для бумаги;клей ПВА;стержень от шариковой ручки. Приспособления. - карандаш для нанесения рисунка; канцелярский нож для нарезания потолочного плинтуса ; специальный клей для потолочного плинтуса;копировальная бумага;кисть для покраски; краска Технологическая карта изготовления панно « Дух огня». Технологические операции Эскизы, чертежи, рисунки, фото Наносим рисунок на основу ДВП Нарезаем гофробумагу на квадратики Нарезаем плинтус по размеру, склеиваем и покрываем краской, готовую раму наклеиваем на основу Наклеиваем скрутки (торцовки), плотно заполняя сегменты соответствующих цветов. Экономический расчёт. Панно я делала для оформления моей комнаты, то оплату труда я не учитываю. Я рассчитала стоимость моего изделия. Она получилась 270 рублей. Оценивая стоимость созданного панно, я пришла к выводу, что оригинальную картину невозможно купить в магазине за такую незначительную сумму денег. № п/п Наименование используемых материалов Расход материалов на изделие Затраты на материалы, руб. 1 Креповая (гофрированная )бумага 1 рулон 75 руб. 2 Клей ПВА 2 тюбика 55 руб х2 =110 руб 3 ДВП Взяла остатки у знакомых от раскройки фурнитуры 0 руб 4. Плинтус потолочный Остался после ремонта 0 руб 5. Краска (гуашь золотая) 1 флакон 65 руб 6. Клей специальный 50 гр 20 руб Итого: 270 рублей Экологическая оценка. Моя работа не требовала использования больших ресурсов: энергозатрат, сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого количества оборудования. При создании своего проекта я пользовалась только ножницами, стержнем от ручки, клеем, и считаю, что никакого ущерба окружающей среде не было нанесено.Изделия из гофробумаги позволяют добиться безотходного производства, так как после разрезания не остается обрезков. Тем самым мы приносим пользу окружающей среде, не загрязняя ее. Анализ проделанной работы. Сделала панно « Дух огня», оно будет украшать интерьер моей комнаты.Расширила представление о Духовном мире северных народов.Пополнила свои знания о приемах и особенностях работы в технике «торцевания». Сформировала навыки работы с различными источниками информации. Трудности. Я довольна своей работой, но, конечно не обошлось и без трудностей. Самым сложным в ходе работы было подобрать бумагу для секторов по цвету, Чтобы они гармонично сочетались. Преодолев трудности, выполнив проект, я почувствовала, что результат моей работы стал для меня еще дороже. Выводы: Знакомиться с творчеством художника Николая Фомина я собираюсь продолжить в дальнейшем. Планирую выполнить несколько других изделий в данной технике с использованием иллюстраций данного художника. Приобретённый опыт мне пригодится в этом. Любую картину или панно я смогу сделать сама. Реклама. Неполноценны те квартиры, Где не имеется картины.К панно ты только подойдешь,Глаз от него не отведешь.И сразу станешь с того дняПочаще вспоминать меня! В процессе работы у меня возникло множество идей, одна из них - сделать коллекцию картин. В будущем я собираюсь ее осуществить. Первая идея: предложить ребятам нашего класса сделать несколько картин для оформления школы. А моя вторая идея: подарить эти картины ветеранам, которых мы пригласим на наш классный час 9 мая. Список литературы. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. - «Детство творческой личности» - спб.: издательство Буковского, 1994 г.Горяева Н.А.. «Первые шаги в мире искусства» - издательствоПросвещение Москва 1991г.Левина М.. «365 веселых уроков труда» - издательство Рольф Москва2000 г.Левин В.И. «Воспитание Творчества» - Томск: Пеленг, 1993г. Макаров А.Ю. Цветы в технике бумажной пластики //Школа и производство.-2009.- №7 – с.28, 37-39 Макаров А.Ю. Методика обучения технике торцевания из бумаги //Школа ипроизводство. -2011.- №3 – С. 20. Энциклопедический словарь юного художника - сост. Н.И. Платонова,В.Д. Синюков – М.. Педагогика, 1983 г.Всемирная сеть Интернет Спасибо за внимание