Презентация о видах игровой деятельности на уроках музыки


Использование современных игровых технологий на уроках музыкиПодготовили:учителя музыки МБОУ «СОШ №2» МБОУ «СОШ № 91»Можаева Марина Петровна,Арсенова Любовь Владимировна Цель урока музыки - содействовать становлению ребенка как личности. Основная задача учителя музыки– выбрать методы и формы организации работы с учащимися, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. «Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» (В.М.Монахов). Игровая деятельность способствует прочному усвоению учащимися учебного материала, расширяет их кругозор, развивает творческое мышление, художественное воображение, активизирует память, наблюдательность, интуицию, формирует внутренний мир ребенка и способствует воспитанию гармоничной личности.. Вокальные импровизации проявляются уже в самом начале урока в музыкальном приветствии. Класс делится на 2 или 3 группы и исполняет музыкальное приветствие соответственно на 2 ил 3 голоса.  При этом одно и то же приветствие можно спеть в разных темпах, ритмах, изменяя лад, транспонируя вверх или вниз на полтона. Это активизирует внимание учеников В музыкально-ритмической деятельности детей творчество может быть реализовано в использовании выразительных движений, характерных для пластики определенного персонажа, выборе танцевальных элементов. В упражнении «Цветы и бабочки», учитель инициирует ситуацию «путешествие на опушку сказочного леса». Детям предлагается присесть, после чего пластичными движениями правой и левой рук изобразить, как из-под земли показался первый цветочек. Инструментальное музицирование.Это творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных ученикам инструментах. Особенно нравится детям исполнять русские  народные  песни  и мелодии, позволяющие использовать большое количество музыкальных инструментов- Играя на музыкальных инструментах, дети глубже постигают характер, настроение, жанровые особенности и формы произведения, через игру учатся передавать его. Интеллектуальные игры – игры-упражнения, игры-тренинги, воздействующие на психическую сферу. Основанные на соревновании, они путем сравнения показывают играющим школьникам уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит, побуждают их познавательную активность.  «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?», «Угадай мелодию». «В мире музыкальных инструментов» - эти  игры  расширяют  представления о музыкальных инструментах, их звучании, жанрах музыки, музыкальных  стилях разных эпох  и т. д.  Ученики приобретают  опыт работы в группах  по сочинительству  и исполнению. Игры- путешествия   совершаются школьниками в воображаемых условиях. Такие  игры  применяются  при изучении культуры разных стран, творчества композиторов или основ музыкальной грамоты.Отличительная черта этих игр – активность воображения, создающая своеобразие этой формы деятельности. Сюжетно-ролевые игры  также развивают творческое мышление и познавательную активность учащихся. Наиболее популярные – «Я- композитор» , «Я- сочинитель» . Это игры на знание средств музыкальной выразительности.                Элементы театрализации – появление гостя – сказочного персонажа, героя мультфильма. Например: Незнайка, Баба-Яга, волшебница Мелодия, волшебница Осень и т.д. Также на этом этапе урока дети с удовольствием играют в игру «Лишнее слово», разгадывают кроссворды, ребусы, загадки. «Музыкальная грамота». Игра “Мажор и минор” Учащиеся делятся на две группы. Первая повторяет ритмический рисунок только мажорных фраз, вторая – только минорных, исполняемых учителем на фортепиано. Музыкальная грамота.Игра «Прятки»при усвоения темы crescendo и diminuendo. По принципу игры “Холодно – жарко”. Выбирается водящий в отсутствии которого прячется какой либо предмет. Водящему предстоит найти этот предмет, вслушиваясь в музыкальное звучание, которое сопровождается ритмическими хлопками детей. Громче музыка и хлопки звучат, значит предмет близко и наоборот. Музыкальная грамота.Игра“Лишнее слово”. При изучении любой теме и на любом этапе урока легко применить эту игру, заменив содержание.А) гобой, флейта,рожок, труба, кларнет.Б) баян, аккордеон, гармонь,фортепиано.В) пианист, трубач, флейтист,композитор,пианистГ) вальс, полька, фокстрот, мазурка,марш Игра“Ритмическое эхо”при изучении темы о регистрах. Учащиеся вслед за звучанием музыкальных фрагментов воспроизводят звучания, динамических оттенков и ритмических рисунков, отмечая нижний звук хлопком по столу, верхний хлопком над головой. Можно вставить средний звук, который нужно отметить хлопком кулачками перед грудью. Игра «Найди нужную иллюстрацию». Ребятам нравится угадывать знакомую мелодию, подбирать иллюстрацию по ее содержанию. Игра «Какой звучит инструмент?». Дети определяют звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипки, флейты, баяна и т.д.). Детям раздаются карточки с изображением инструментов, которые они поднимают после прослушивания музыки. Результаты использования в работе игровых технологий :-учащиеся легче усваивают и запоминают материал занятия.- получают удовольствие от игры, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности.- в процессе игры приобретают специальные знания, умения, навыки.- повышается уровень развития познавательной активности, творческих способностей.