Презентация по самопознанию на тему Учимся беречь природу родного края


Урок самопознания № 272 классТема:«УЧИМСЯ БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ»Учитель: Грохотова Татьяна Викторовна Ценность: ненасилиеКачества: забота об окружающей среде, не навреди никогда, милосердиеЦель: содействовать раскрытию содержания общечеловеческой ценности - ненасилие Задачи:1) расширять представление о формах проявления заботы об окружающей среде, способах ее выражения и места человека в этом;2) развивать стремление проявлять милосердие, заботу и бережное отношение к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой;3) воспитывать потребность радовать окружающих добрыми делами и заботливым отношением к природе. 1. Позитивный настрой. «Прогулка в лес» Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь, вокруг обворожительно зеленый лес, гуляют добрые лесные звери. Они с удовольствием принимают вас у себя дома (пауза). Подышите свежим воздухом (пауза). Сделайте глубокий вдох и выдох (пауза). Сейчас вы можете прогуляться по чудесной полянке, на которой растет море душистых лесных цветов. Их очень много. И все они красивые (пауза). Найдите самый красивый цветочек на этой полянке и подойдите к нему. Полюбуйтесь им (пауза). Попробуйте прикоснуться к нему (пауза). Что же это за чудо? Этот цветок движется! Оказывается, это – прекрасная бабочка (пауза)! Она хочет вам что-то сказать. Прислушайтесь к ней (пауза).Она очень любит тебя. Каждая травинка, каждый цветочек, каждый кузнечик, как и ты, очень хочет жить. Пожалуйста, помни об этом» (пауза). Запомним эти слова, чувства, которые мы испытали. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Откройте глаза и улыбнитесь!  2. Проверка домашнего задания:с.107 – 108М.Байгутов «Дерево Алмаса» Беседа:- Почему старик назвал дерево «деревом Алмаса»? - Хотели бы вы иметь своё дерево? - Что для этого нужно делать?  3. Позитивное высказывание. Цитата урока:«Один человек оставляет в лесу – след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню» И.Ивин Беседа: - Скажите, пожалуйста, для чего человек идет в лес? - Тогда как понять эти слова?- С какими намерениями мы все должны ходить "в гости" к природе?  4. Рассказывание истории. Подарок учителя.Экологическая сказка «Добрый» мальчик» На большой и красивой поляне каждую весну расцветало множество подснежников. Посмотреть на это чудо приходили звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые там просто жили. Однажды мальчик Вова забрел на поляну. Он взглянул на нее и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он набрал огромный букет и понёс его домой. По дороге он встретил друзей, ребятам стало очень завидно, что у Вовы был такой красивый букет. Они спросили: «Где он собрал такие прекрасные цветы?» Вова был «добрым» мальчиком, он рассказал ребятам о поляне. Мальчики гурьбой побежали туда. В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже захотел посмотреть на чудесную поляну. Что он там увидел! Вместо небесно-чистейших цветов осталась только вытоптанная нежная листва подснежников. Вмиг глаза лося погрустнели, и он заплакал… Беседа:- Почему лось заплакал?- Можно ли Вову назвать добрым мальчиком? - А случалось ли в вашей жизни, что вы рвали много цветов?  5. Творческая деятельность, групповая работа:«Что значит беречь природу?» Рабата в группах:1. Учащимся предлагается представить, что цветы, деревья, птицы и животные решили написать послание людям. Разделить класс на 4 мини - группы. Каждая мини - группа придумывает и записывает свое послание людям от обитателей природы. Затем все вместе обсуждают написанное.2. - Чтобы вы посоветовали всем людям, как нужно беречь природу. ( по одному совету записывают и прикрепляют на доску) 6. Групповое пение: «Земля не спит» Я речь свою веду о том, Что вся земля - наш общий дом. Наш добрый дом, просторный дом, Мы все с рожденья в нём живём. Ещё о том веду я речь, Что этот дом хотят поджечь, Хотят, чтоб к нам пришла беда, Чтоб жизнь исчезла навсегда. Земля не спит, и каждый день Глядит в глаза своих детей, Тебе и мне глядит в глаза, И нам с тобой молчать нельзя.  Я речь свою веду о том, Что всем нам дорог этот дом, Наш добрый дом, просторный дом, Мы все с рожденья в нём живём. Ещё о том веду я речь, Что мы наш дом должны сберечь, Давай докажем, что не зря На нас надеется земля. Земля не спит, и каждый день Глядит в глаза своих детей, Тебе и мне глядит в глаза, И нам с тобой молчать нельзя. - 2 раза 7. Домашнее задание:1. Прочитать рассказ с.109-110 С.Образцовой «Так нельзя, так можно и нужно».2. Подготовить картинки для коллажа «Нам этот мир завещано беречь». 8. МИНУТКА ТИШИНЫ- Закройте, ребята, глаза и подумайте о том, что нового и хорошего вы узнали на уроке.– Дети, какое счастье быть частичкой природы. Какое счастье радоваться и любоваться природой.Но очень важно беречь и охранять ее. Помните об этом, дети!