Нет никакого высшего искусства, как искусство воспитания. Живописец или ваятель творят только безжизненную фигуру, а мудрый воспитатель создает живой образ, смотря на который радуются Бог и люди. Святитель Иоанн Златоуст


Роль семьи в духовно- нравственном воспитании детей. Проблема семейного воспитания. Нет никакого высшего искусства, как искусство воспитания. Живописец или ваятель творят только безжизненную фигуру, а мудрый воспитатель создает живой образ, смотря на который радуются Бог и люди. Святитель Иоанн Златоуст Ф.М. Достоевский писал: «Идеалы российского народа сильны и святы, они–то и спасли его в века мучений. Они срослись с его душой и наградили ее навеки честностью, искренностью и широким все открытым умом». У ребенка не должно быть никаких привилегий, никаких особых прав, которые возвышали бы его над родителями. Ребенка с малых лет следует приучать к послушанию. Послушание — это начало воспитания. Для воспитания в детях чувства ответственности нужно в первую очередь дать им возможность проявить себя: доверять им, ставить перед ними задачи, которые они обязаны выполнить. На ребенка надо смотреть как на маленького взрослого. С раннего детства ребенок уже должен знать, что такое труд. Душа ребенка требует примеров для подражания. Простые правила семейного воспитания:атмосфера любви, счастья, тепла и доброжелательностипринятие ребенка таким, какой он естьучитывание особенностей ребенкавзаимное уважениелюбое воспитание в форме игрыпозитивный и оптимистичный тон воспитания Негативные факторы и проблемы семейного воспитания:материальные факторыбездуховность родителейбезнаказанность и авторитаризматмосфера безнравственноститяжелый психологический климат в семьепсихологическое давление, физические наказания Духовно-нравственное воспитание детей процесс сложный, длительный, и, заинтересованы в этой работе должны быть, и родители, и школа, и общество в целом. Только совместными усилиями мы можем чего-то добиться.