Презентация на тему Компетентностный подход в обучении иностранному языку


Компетентностный подход в обучении английскому языкуУчитель английского языка: Краева М.Ю. Сегодня нет ничего туманнее термина «компетенции» и «компетентностный подход». В действительности же, компетенции – это области наглядно – демонстративной успешной деятельности. То, что ученик может успешно продемонстрировать в учении – это и есть его учебные компетенции. За пределами школы учащиеся демонстрируют свои практические компетенции, в профессиональной – профессиональные. Компетентностный подход направлен на то, чтобы сформировать у учащихся наглядно демонстративные области успеха и выявить пробелы Коммуникативная компетенцияЦель обучения иностранному языку – формирование иноязычной коммуникативной компетенции, компоненты которой определены в программе и включают речевую, языковую, социокультурную и учебно-познавательную компетенции. Сферы общения:-сфера социально-бытового общения; -сфера делового общения; -сфера увлечений; -сфера социально-культурного- общения; -сфера исследовательского и научно познавательного общения. Способы формирования социокультурной компетенции: Начальные классы – имитация традиций, имитация ситуаций общения, демонстрация иллюстраций, разучивание песен, стихов. Средняя ступень обучения –переписка, участие в форумах, исследовательская деятельность, деловые игры. Старшие классы –исследовательские типы проектов. Метод проектов как один из факторов формирования коммуникативной компетенции учащихсяФормирование компетенций школьников: -учебно-познавательной; -коммуникативной; -информационной; -личностного самосовершенствования. Формирование межкультурной компетенции при обучении иностранного языка Задачи: -определение оптимальных путей и способов формирования межкультурной компетенции; -исследование основных принципов диалогического подхода и особенностей их проявления в учебном межкультурном взаимодействии в процессе опосредованного компьютером общения. Сегодня, в условиях модернизации образования, выпускник должен быть не просто учеником «знающим», а учеником «умеющим». Такое качество обучения призван обеспечить компетентностный подход. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!