Презентация исследовательского проекта Наши домашние питомцы


е Исследовательский проект «Наши домашние питомцы» Подготовили ученики 2 классаи классный руководительВосьмерикова Т.А. Введение. Однажды, учитель почитала нам данные строки: " -Однажды я встретил бездомную кошку: Как ваши дела? –Ничего, по-немножку.. –Я слышал, что вы тяжело заболели…. –Болела…. –Так значит лежали в постели? –Лежала на улице много недель…Бездомной мне некуда ставить постель. –Подумал я: Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным…." При обсуждении у нас возникли проблемные вопросы: - Не наносим ли МЫ сами вреда домашним животным? - Как МЫ виноваты в том, что появились бездомные животные?" И мы принялись за работу. Цель проекта: изучение проблемы жизни домашних животных с человекомЗадачи: научиться самостоятельно собирать информацию; провести исследование по изучению жизни и поведения животных; выявить, откуда на улицах появились бездомные животные; исследовать правила содержания кошек и собак.  На первом этапе мы наблюдали за своими животными, за их поведением. Делились фотографиями своих питомцев. На втором этапеПосле наблюдений каждый написал сочинение о своём питомце и рассказал о нём своим одноклассникам. На третьем этапе проводился конкурс рисунков о животных и поделок из пластилина. На четвёртом этапе происходил сбор информации о том, почему появились бездомные животные. Эту информацию мы собирали среди учащихся начальной школы. В результате выяснили самые распространённые причины: 1) Выбросили.2) Выпрыгнуло из окна, потерялось.3) Родились на улице. 4) Надоело.5) Нет возможности содержать.6) Аллергия на шерсть.7) Болеет.8) Не слушается. И в основе всех этих следствий лежит всего одна причина – БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ. На пятом этапе под руководством учителя мы составили анкету для будущих владельцев: « Что делать, если вам захотелось завести домашнее животное? »  Нужно честно ответить на следующие вопросы: 1) Есть у кого-либо из членов семьи аллергии на шерсть?2) Хватит ли в бюджете семьи денег на полноценное питание?3) Готовы ли Вы гулять в любую погоду (с собакой)?4) Готовы ли Вы изучить литературу о том, как правильно воспитывать домашнего любимца?5) Хватит ли у Вас времени на все это – заботу, кормление, воспитание, игры?  Почему это так важно? Взять животное в дом — это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними поиграть, погладить — не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Только после этого хозяин имеет право на удовольствие от общения с собакой или кошкой. На шестом этапе с помощью родителей проводилось исследование правил содержания домашних животных: кошек и собак. Здесь мы пользовались различными ресурсами. И с помощью учителя создали памятку «Что же необходимо домашним животным?» Что же необходимо домашним животным?1) Место для проживания.2) Мисочки для еды и воды.3) Правильное питание.4) Для кошек – туалет ; для собак – прогулки.5) Воспитание (обучение командам).6) Расчесывать и подстригать шерсть, чистить уши и глазки, подстригать когти.7) При необходимости – помощь ветеринара.8) Прививка 1 раз в год.9) Общение, игры с животным, игрушки.10) Трава (для кошек).11) Ошейник, поводок, намордник (для собак). Всю эту полезную информацию мы оформили в полезные буклеты, которые заставят людей задуматься об ответственном отношении к животным. Мы в ответе за тех, кого приручили...Антуан де Сент Экзюпери...