Презентация урока математики в 3 классе на тему: Закрепление табличных случаев умножения и деления. Решение задач.


Презентация урока математики в з классе Учитель начальных классов: Кичигина Елена Алексеевна г г. Норильск Тема: 1. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. 2. Проверить знания таблиц умножения и деления.3. Развивать логическое мышление, умение анализировать, рассуждать. Сегодня на уроке мы с вами побываем в стране Умножения и Деления, вспомним, чему мы научились, изучая табличное умножение и деление.- Чтобы открылись двери этой страны, надо выполнить самостоятельную работу. I вариант II вариант 4 х 4= 16 27 : 3 = 9 18 : 2 = 9 3 х 8 = 24 24 : 4 = 6 45 : 5 = 9 3 х 6= 18 32 : 4 = 8 6 х 6= 36 5 х 7= 35 7 х 8= 56 63 : 9 = 7 ВОПРОСЫ: I вариант- Какие числа надо перемножить, чтобы получить 12?- Как называются числа при умножении? II вариант- Составь простую задачу на деление.- Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное) Новый материал 3 а д а н и е 1. «Сосчитай-ка». - Выберите правильные ответы к выражениям: 2 х 4 + 8 40 2 х 3 + 9 60 9 х 5 + 15 16 4 х 7 + 12 15 2. Математический телефон. 7 +5 ׃ 2 Х 8 -8 40 Работа с учебником. 1. № 3, с. 67 - устноВ магазин привезли фрукты в ящиках: яблоки – по 9 кг в ящике, а груши – по 8 кг в ящике. Объясните, что означают выражения: 9 + 8 9 х 3 8 х 4 8 х 4 + 9 9 х 3 + 8 2. № 2, с. 67 - работа выполняется по рядам.­ - Какой поставили вопрос к условиям данных задач? Сколько всего было деревьев на школьном дворе? Сколько всего в школе служебных помещений? Сколько всего рабочих работало на строительстве? 3. № 15, с. 68. - Прочитайте условия задачи. 9 одинаковых блокнотов стоят 72 руб. Сколько стоят 7 таких блокнотов? 4 блокнота? Сколько таких блокнотов можно купить на 40 руб? на 64 руб? Запишите задачу в таблице: Добавим подсказку. - Что такое 9 блокнотов? Что надо узнать в задаче? Что надо узнать во второй задаче? Какая строка в таблице одинакова для обеих задач? Что сказано о цене? Задачу решить самостоятельно Проверка.1) 72 ׃ 9 = 8 (руб) 1 блокнот стоит.2) 7 х 8 = 56 (руб) 7 блокнотов стоят.3) 4 х 8 = 32 (руб) 4 блокнота стоят.Ответ: 56 руб, 32 руб. Прочитайте следующие два вопроса к данной задаче. - Что такое 40 руб.? 64 руб.? Что предлагается узнать в задаче?- Что сказано о первой строке в таблице? Что изменится? решите самостоятельно. Проверка1) 40 ׃ 8 = 5 (шт.) блокнотов на 40 руб2) 64 ׃ 8 = 8 (шт.) блокнотов на 64 рубОтвет: 5 блокнотов, 4 блокнота. Зарядка для глаз 1. Глазками покажите как тикают часики2. Глазками нарисуйте круг.3. Глазками нарисуйте восьмёрку.4. На вытянутую руку покажите вперёд большой палец.5. Медленно приближайте палец к носу и снова, также медленно отводите на вытянутую руку. Глаза смотрят только на палец.6. Закройте крепко глаза.7. Потрите указательными пальцами глазное веко круговыми движениями.8. Закройте глаза, положите голову на парту и отдохните 1 минуту. №18, с. 69. Прочитайте условия задачи и рассмотрите схематический чертеж. Проверка. 27 – 4 = 23 (м) проплыл другой мальчик27 + 23 = 50 (м)расстояние или27 – 4 + 27 = 50 (м)расстояние Ответ: 50 м было между ними сначала. Работа над пройденным материалом 1. № 4, с. 67 - устно - Какие из чисел от 42 до 63 делятся на 7 без остатка? Соберите эти числа: 42 43 44 46 49 50 52 55 56 57 59 60 61 62 63 Проверка 42 49 56 63 № 26, с. 70 Задание выполните по вариантам. I вариант: II вариант: Запишите только ответы в строчку. Проверка I вариант: 8, 72, 24, 48, 56, 32. II вариант: 3, 5, 8, 4, 6, 7. Задание на полях, с. 70. Работа выполняется самостоятельно. Лишнее выражение подчеркните. Проверяем. 21 : 7 = 3 Заключение. Обобщение. Наши сказочные друзья прислали конверт. Давайте его вскроем и посмотрим, что они приготовили вам на прощание. - Сосчитайте и увидите, что они для вас написали.Решите примеры, расположив ответы в порядке возрастания, и узнайте, какое слово зашифровано. Решите примеры, расположив ответы в порядке возрастания, и узнайте, какое слово зашифровано. Ответы: Итог урока Все сказочные герои остались довольны. Вы выполнили задания их очень хорошо. Наше путешествие подошло к концу.Домашнее задание № 13, 16, с. 68. Спасибо за урок.