Презентация по экономике на тему Использование активных методов обучения студентов на занятиях как условие подготовки конкурентоспособного выпускника


Тема:Использование активных методов обучения студентов на занятияхкак условие подготовки конкурентоспособного выпускника Асланова О.В. Активные методы обучения - методы, в процессе которых деятельность студента имеет познавательную, мыслительную, поисковую, творческую направленность. Классификация методов обучения Классификация методов обучения Эффективные методы активизации познавательной, мыслительной, творческой деятельности студентов, используемые на уроках экономики 1.Анализ конкретной ситуацииВы директор торгового предприятия. Идете по торговому залу. Работники предприятия беседуют между собой длительное время, не обращая на Вас внимания . Проанализировать ситуацию. Представить решение. 2.Заполнить схему производствообмен 3. Составление кластера Конкуренцияфункциицелиформыметодыинновационнаярегулирующаяборьба за долю на рынкевыгодное товародвижениефункциональнаяпредметнаяценоваянеценовая 4.Беседа Является диалогом между преподавателем и студентами в процессе изложения учебного материала. Её сущность в том, что преподаватель с помощью поставленных вопросов побуждает студентов к рассуждению, к анализу изучаемых фактов и явлений и самостоятельному формулированию теоретических выводов и обобщений.Вопросы для рассуждения:1.С какими видами рынков сталкивается Ваша семья в современной жизни? 5.Творческое задание1.Придумать и нарисовать социальную рекламу2.Создать и продемонстрировать рекламный ролик 6.Экономический диктант Утверждение читается один раз, за время чтения утверждения необходимо записать ответ «да» или «нет» ( переспрашивать утверждение нельзя):1.Чем выше цена, тем меньше желающих купить товар по данной цене («Да);2.Ставка НДФЛ 12 %(«Нет») 7.Задание-соответствие (тестовое задание)В двух столбцах вразброс представлены термины и определения. К терминам из левой колонки найдите соответствующие определения в правой колонке.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1. Средства трудаА) здания , сооружения,мосты, оборудование2.Альтернативная стоимостьБ)наибольший объем выпуска продукции при полном использовании ресурсов3.Производительность трудаВ) стоимость того, от чего пришлось отказаться в ситуации выбора при использовании ограниченных ресурсов 8. Интерактивная форма работы Составление презентации 9.Заполнить таблицуОпределите цель и задачи профессиональной деятельности. Заполнить таблицу.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Виды профессиональной деятельностиЦельЗадачиЮридическая деятельностьОбщественное питаниеТорговля 10. Решение задачКаковы сбережения семьи, если ее доход составляет 900 тыс. руб. в год, в том числе 120 тыс. руб. пенсия, ставка НДФЛ 13%, а расходы 600 тыс. руб.? 11.Тестовые задания( Iуровень)Что из списка является товаром в экономическом смысле? А) стрижка; Б) совет юриста; В) посуда; Г) пошив одежды. 12.Решение ситуаций1.В предложенных ситуациях определить функции денег:--Цена килограмма яблок в магазине «Лето» - 85 рублей.2.В предложенных ситуациях представить ответ. Определить фактор, влияющий на спрос :-- Что произойдет со спросом на пряники, при увеличении цены на печенье?  Заключение Правильно выбранные преподавателем активные методы обучения дают возможность провести интересное, увлекательное учебное занятие, решить дидактические, воспитательные и развивающие задачи, помогают сформировать у студентов знания и умения, необходимые конкурентоспособному выпускнику.  Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны. Чернышевский Н. Г. Спасибо за внимание !!!