Здоровьесберегающие педагогические технологии в МБОУ СОШ №3 ( Всероссийская научно-практическая конференция


Всероссийская научно-практическая конференция«Здоровьесбережение в образовании: опыт, инновационные подходы, перспективы»«Здоровьесберегающие технологиив образовательной деятельности МБОУ Чалтырская СОШ №3»Тухикян Оксана Грандовна,заместитель директора по научно-методической работеРостов-на-Дону2015


«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!»Ж.Ж.Руссо

Состояние здоровья подрастающего поколения становится все более приоритетной проблемой государственного значения и определяет для школы актуальность поиска эффективных способов сохранения психического и физического здоровья школьников.

МБОУ СОШ №3 – школа с большими возможностями



Материально-технические условия для реализации здоровьесохранного пространства:спортзал;стадион;тренажёрный зал;плавательный бассейн;кабинет психологической разгрузки;логопункт;танцзал;.столовая; кабинет ОБЖ; медицинский кабинет оборудование «Армис»

Приказом МУ «Отдел образования Администрации Мясниковского района» от 25.08.2008 г. №289 Чалтырская СОШ №3 вошла в число экспериментальных площадок, осуществляющих инновационную деятельность в системе образования.Начало создания в МБОУ СОШ №3здоровьесберегающей среды.
Тема проекта:«Здоровьесберегающая среда в школе как условие гармоничного развития личности обучающегося».


2011 год –МБОУ СОШ №3 - победитель областного конкурса по здоровьесбережению в номинации «Лучший территориальный проект»Участие МБОУ СОШ №3 в областном конкурсе по внедрению здоровьесберегающих технологий.


Использование резервов внутришкольной среды:- грамотная организация учебного процесса,- сбалансированный режим учебы и отдыха: щадящий, валеологически построенный учебно-календарный график, расписание уроков, перемен.2006-2007 учебный год – календарный учебный год разделён на 6 четвертей, оценивались 3 четверти2007-2015 учебные годыкалендарный учебный год разделён на 5 четвертей (модулей), оцениваются все четверти
Большое внимание в школе уделяется горячему питанию…


Важнейшим условием создания здоровьесберегающей среды в школе является изучение здоровьесберегающих технологий и внедрение их в образовательный процесс.Здоровьесберегающие технологии в школе – система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. «Технология здоровьесберегающей педагогической деятельности переводит воспитание в рамки человекообразующего и жизнеобеспечивающего процесса, направленного на сохранение и приумножение здоровья ребёнка».В.В.Сериков Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процессаПо мнению учёных удельный вес влияния отрицательных факторов окружающей среды в школе составляет около 20% и более. Гигиенические требовании к детским учреждениям зафиксированы в СанПиНОсновные факторы, на которые администрация нашей школы, учителя, другие сотрудники обращают внимание – это действие звуковых раздражителей, воздушно-тепловой режим, естественное и искусственное освещение, цветовая гамма в интерьере. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников, Биологическая потребность школьника в движении в нашей школе реализуется посредством организации физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах с младшими школьниками, введением в 7-11 классах дополнительного курса «Плавание», проведением внеклассных спортивных занятий, общешкольных соревнований и Дней здоровья. Режимные моменты в условиях работы школы в концепции здоровьесбережения, в том числе: утренняя зарядка динамические паузы

физкультминутки на уроках посещение плавательного бассейна прогулки на свежем воздухе

Разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами.С обобщением опыта работы по использованию технологии проектной деятельности учитель ИЗО Додонова М.А. выступила на конкурсе «Учитель Дона 2014» и на областном семинаре «Диссеминация передового педагогического опыта», который прошёл на базе нашей школы. Ежегодный конкурс «Здоровье», победителями которого становятся ребята, не пропустившие ни одного учебного дня в году. За годы реализации данного конкурса 5 учащихся становились в течение 6 лет его абсолютными победителями. На последней линейке все победители конкурса «Здоровье» получают подарки и благодарственные письма от Управляющего совета школы. Конкурс «Здоровье» Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий – необходимость сегодняшнего дня. Здоровье школьников– это политика, в которой воплотится наше с вами будущее. Задача нашей школы состоит в том, чтобы помочь каждому ребёнку сохранить своё здоровье.