Экскурсионная поездка на озеро Талкас

«Экскурсионнаяпоездка на озеро Талкас».Выполнила ученица 8 класса МБОУ СОШ села Татыр - Узяк Пикалова Анна. Руководитель: Пикалова В.А. Цель похода.1. Отдых и оздоровление детей.2.Знакомство с окрестностями озера Талкас.3.Исследование местности( растения и животные).4. Посещение санатория.5. Подъем на гору Желаний 296 ступеней.6.Экскурсия на родник. Маршрутный лист.Точка отправления село Татыр-Узяк Хайбуллинского района Республики Башкортостан.Сопровождающие учителя:Пикалова В.А.- учитель географииБаймурзина Г.С. – учитель биологии.Пикалова Н.Л.- родитель. Нитка маршрута.Школа села Татыр-Узяк ---------г. Баймак--------озеро Талкас----------Санаторий Талкас------------Подъем на гору «Желаний»-------Родник.---г.Баймак -----Школа. Список детей.1.Ганеева Г. 10.Сидоренко А.2.Баймурзин И. 11.Султанова Н.3.Ахмадеева З. 12. Варганов С.4.Байбулатова З. 13. Валявин А.5.Баймурзин Г. 14.Сынбулатов Ф.6.Пикалов И. 15.Сынгизова А.7.Пикалова А. 16.Рубцова Д.8.Пикалов А. 17.Богатова А.9.Сидоренко Е. 18.Хабибуллина Н. Отчет о походе.Мы с нетерпением ждали летние каникулы, и вот наконец , наступило долгожданное лето. Школа пригласила отличников учебы, спортсменов и ребят , которые участвовали в олимпиадах ,съездить на озеро Талкас. Наш поход был рассчитан на три дня.Утром 28 июня мы собрались около школы. Учителя провели инструктаж по технике безопасности ,и вот мы отправились в долгожданное путешествие на озеро Талкас День первый.Расположенное в Баймакском районе в 100 км.от нашего села Татыр-Узяк.Приехав на место мы осмотрелись ,и приступили к разгрузке нашего снаряжения.Разбив лагерь на берегу озера, наши мальчики пошли в лес за дровами.Между участниками похода, были распределены обязанности, и работа «закипела».Костровые развели костер, девочки накрыли на стол, Вера Александровна сварила вкусный борщ. Вечером пожарили вкусный шашлык. Мальчики поставили палатки. Затем все вместе мы пошли на озеро купаться.Вода в озере была чистая и прохладная.Вера Александровна рассказала нам о происхождении озера Талкас.Вечером первого дня мы играли в мяч в « охотники и утки», а когда стемнело в прятки. На озере Талкас есть два оздоровительных лагеря «Дружба», и « Орленок», и как раз в день нашего приезда мы увидели праздничный феерверк, посетили дискотеку, танцевали у прощального костра.Нам очень понравилось. Ночью была гроза, и небольшой дождь, но в палатке у нас было тепло и уютно. Утро второго дня.Жара. Мы встали рано, сделали зарядку, позавтракали, и уже в 8 утра пошли купаться.В этот день мы купались,загорали, мальчики закапывали друг друга в песок,нам было очень весело. Потом мы пошли на станцию, где были лодки и катамараны, мы катались по озеру Талкас. В кафе мы купили мороженое и поднялись на смотровую площадку , где было видно все озеро, оно такое красивое, как море.После обеда у нас была экскурсия в санаторий Талкас, где мы посетили гору «Желаний» и прошли 296 ступеней, поднялись на гору желаний, прошли по лабиринту- спирали, и бросили в «колодец желаний» монетки, и загадали желание. На вершине горы мы видели табун лошадей.Красивые лиственницы и туман в горах, придавали очарование этой местности. Вечером второго дня мы познакомились с ребятами из села Аскарово, и устроили товарищескую встречу по волейболу. Хорошо поиграли и подружились с ребятами.На озере, в вечернее время очень много раков, эти животные ведут ночной образ жизни. Гульдар Салаватовна рассказывала о многообразии растительного и животного мира на озере Талкас. Мальчики с любопытством кружились около рыбаков, которые ловили рыбу на берегу озера.Погода была чудесная, красивый закат на озере, пение птиц и водная гладь оставили неизгладимое впечатление о нашем очередном дне проведенном на озере. День третий.На третий день, у нас была экскурсия на родник.Этот источник воды нашел местный мулла .Сейчас на месте родника установлен памятник и красивый колодец выложенный плитняком. Мы набрали воды и вернулись в лагерь.В этот день погода была пасмурная, и прохладная ,и в этот день мы не купались. После обеда мы начали собираться домой.Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие.Нам очень понравилась эта поездка.Спасибо учителям за отличный отдых и увлекательные экскурсии.Надеемся, что приключения нас ждут впереди , и это лишь очередная поездка в нашей долгой жизни. Утро в день отъезда. «Вот оно какое озеро Талкас». Пляж на озере Талкас. Жара, а водичка то холодная. Купаемся. Мальчики ныряют с мостика. Пора погреться на солнышке. Замерзли. Закапались. Загораем. Это Галинур закупался. В беседке. Обустройство лагеря. Прозрачная вода в Талкасе. Катались на катамаранах. Играли в мяч. Я и моя мама. Наши учителя. Маленькие, да удаленькие. Обед . Веселые и счастливые. Для нас шашлычки. Наши «классные мамы». Закат на озере Талкас. Экскурсия в санаторий «Талкас». Наша группа. Ступеньки на гору желаний. Растительный мир. Трудяги - муравьи. Лиственница. На вершине горы. Пройдено 295 ступеней. Прохождение по спирали. « Колодец желаний в лабиринте». Гульдар Салаватовна – биолог, Вера Александровна- географ. На вершине горы. Табун лошадей в горах. У родника. Колодец у родника. Спасибо за внимание!.