Презентация на тему: Артикуляционная гимнастика.Сказка о Веселом язычке


Артикуляционная гимнастикаСказка о веселом язычкеМуниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного видаУчитель-логопед: Ковалева Ю.А. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. ОКОШКОЖил-был веселый Язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошко.Посмотрел налево, направо. Вниз посмотрел. Ночью шел дождь – нет ли луж? Вверх посмотрел - светит ли солнышко? Закрыл окошко.Побежал язычок в ванную умываться. Открыл дверь ванной. Дверь заскрипела: Н-н-н...Надо смазать дверь – подумал Язычок. Вошел он в ванную. Включил свет – «чик». Открыл кран «чик-чик-чик». Полилась горячая вода «ш-ш-ш»... «Ой!» - испугался язычок и отдернул руки. Надо открыть какую воду? Правильно, холодную «чик-чик-чик». И язычок открыл кран с холодной водой «с-с-с»... Холодная водичка соединилась с горячей и стала теплой. ЧИСТИМ ЗУБКИЯзычок умылся. Почистил зубки – сначала нижние, затем верхние.Прополоскал рот. Умылся еще раз. Вытерся. Закрыл кран с холодной водой «чик-чик-чик».Закрыл кран с горячей водой «чик-чик-чик».Закрыл дверь «н-н-н».. И побежал веселый Язычок на кухню завтракать. «ЧИСТИМ ЗУБКИ»Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается. МЕСИМ ТЕСТОА на кухне мама печет пироги.«Мамочка, здравствуй!, - крикнул радостно язычок.- Я тебя очень люблю.» «Здравствуй, сыночек! Я тебя тоже очень люблю! Помогай мне тесто месить!»Пя-пя-пя – разминали они тесто губами, потом зубками, снова губами.Тесто готово. Испекли они пирожки «Пя-пя-пя...»Язычок съел три пирожка.Как ты думаешь, с какой начинкой? «МЕСИМ ТЕСТО»Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та…; пошлёпать язык губами пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием. ЧАШЕЧКАЗатем язычок выпил молока вот из такой чашечки.Сказал «Спасибо». «ЧАШЕЧКА»Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы. ДУДОЧКАИ спросил Язычок у мамы – «Мамочка, можно я пойду погуляю?»Мама ответила «Конечно, можно, только не опоздай к обеду».Взял язычок дудочку и весело загудел «Ду-ду-ду!» ЗАБОРЧИКВышел Язычок на крыльцо дома. Вокруг дома длинный забор. Вот такой.А на крыше дома труба. В трубе живет веселый ветер. «У-у-у...»поет он. МалярВеселый маляр красил забор. «МАЛЯР»Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. ГРИБОКСмотри, Язычок, сказал маляр – возле забора вырос грибок. «ГРИБОК»Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка. КискаКак хорошо! ответил Язычок, и вдруг увидел кошку Мурку. «КИСКА СЕРДИТСЯ»Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается Поймаем мышкуМурка ловит мышку.Нельзя, Мурка! прогнал Язычок кошку. Погрозил пальчиком кошке. Нельзя! ЛОШАДКАПобежал Язычок к своей лошадке.Погладил её. «Здравствуй, лошадка!» - ласково сказал Язычок. Лошадка обрадовалась. Заржала «Иго-го!» Вскочил Язычок на лошадку, поскакали они вместе. ПАРОХОД ГУДИТСкачут они берегом реки. На реке гудит пароход: «Ы-ы....»«Счастливого пути, пароход!» - помахал ему вслед Язычок. ЗДРАВСТВУЙ!Скачут они с лошадкой дальше. Скачут полем, скачут лесом.Здоровается язычок со всеми. «Здравствуйте, деревья!»«Здравствуй, небо!»И тут язычок увидел Солнце. «Здравствуй, Солнце!»Спрашивают деревья, небо, солнце – кто это с нами поздоровался?«Это – я!!!» - крикнул Язычок. «Кто это – Я?» - переспрашивают деревья, небо, солнце...«Это – я!!!» (назови свое имя) СЛОНИК ПЬЁТСкачет язычок , скачет и прискакал он в зоопарк. В зоопарке он встретил своих друзей. Язычок увидел ослика. «Иа-иа-иа!» - поздоровался ослик.Язычок посмотрел, как умывается веселый слоник Бэмби: набирает хоботом водичку и моет себя, как из душа. «СЛОНИК» Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти. ИНДЮКИ БОЛТАЮТК ним подошел индюк.Он без умолка болтал «бл-бл-бл...» «ИНДЮК»Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед- назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп упражнения, постепенно убыстряясь, затем добавить голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ». Следите, чтобы язык не сужался, он должен быть широким. ОРЕШКИМаленькая белочка угостила Язычка орешками. КАЧЕЛИВ зоопарке Язычок покатался на качелях.Покатался на маленьком автомобильчике «Дрррр...»Было очень жарко. Язычок купил себе мороженое – эскимо на палочке.Очень вкусное мороженое! «КАЧЕЛИ»Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна. ЧАСИКИСъел Язычок мороженое и подумал, что надо домой возвращаться.посмотрел на часы, а они стоят. Надо часы завести: «тик-тик-тик...» И часы пошли. «ЧАСИКИ»Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. БЛИНЧИК«Ой! меня мама ждет!» Вскочил Язычок на лошадку и поскакал домой.Дома его ждала мама.Она испекла Язычку вкусные блинчики. «БЛИНЧИК»Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы. ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕИ положила вкусного варенья. «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой). ПОДАРКИМама сходила в магазин игрушек и купила своему любимому сыночку подарки.Мама подарила Язычку воздушный шарик.Его цвет на звук «з». Угадай, какого цвета шарик?Правильно, зеленого.Язычок надул шарик: «Ф-ф-ф...» БАРАБАНМама купила барабан. Язычок взял барабанные палочки и заиграл веселый марш «дэ-дэ-дэ, дэ-дэ-дэ, дэ-дэ-дэ»Он был очень рад новым игрушкам и очень рад, что вернулся домой к маме. Артикуляционную гимнастику рекомендуем выполнять ежедневно!Спасибо за внимание!