Презентация Специфика профессиональной деятельности педагога детского дома


Специфика профессиональной деятельности педагога детского домапедагогический совет 30.03.2016г
ppt_wrr «Нет, не останется голодным, сирым, никому не нужным у нас ребенок, опаленный бедой, есть ему куда отступить, коли невмоготу, под теплую сень государственной длани»Альберт Лиханов Педагог детского дома призван, не только осуществлять весь спектр образовательных услуг, которые реализуются в условиях обычного образовательного учреждения, но и компенсировать детям, насколько это возможно, отсутствующих родителей. Потребность в любви и заботе - базовая потребность личности. Без ее реализации невозможно говорить о гармоничном развитии человека. Нереализованность данной потребности приводит к тяжелым личностным деформациям, мешающим дальнейшей успешной социализации ребенка. Компенсирующий блок Потребность в любви, заботе, новых положительных впечатлениях (детям необходимо компенсировать то, чего они не дополучили на предыдущих этапах развития) Коррекционный блок Коррекция затрагивает все стороны развития: восстановление, насколько это возможно, здоровья ребенка, преодоление проблем в интеллектуальной сфере, эмоциональной недостаточности и личностных особенностей, сложившихся в результате негативного влияния среды. Развивающий блок Задачей детского дома является гармоничное всестороннее развитие ребенка, обеспечение ему всех тех возможностей для полноценного развития, которыми обладают дети из семьи. Основной функцией педагога детского дома является удовлетворение потребности ребенка в любви и эмоционально-личностном общении, т.е. реализация материнской (родительской) функции. И именно через призму выполнения материнских (родительских) функций он должен решать все остальные воспитательные и образовательные задачи. Компенсация воспитанникам материнского (родительского) отношения:Организация различных форм эмоционально-личностного общения с воспитанниками, компенсация им, нереализованной потребности в любви, заботе, внимании и т.д. (В центре внимания педагога должно находиться продуманное, эмоционально-насыщенное индивидуализированное общение с детьми. Стратегия такого общения должна разрабатываться с учетом конкретных эмоциональных потребностей каждого ребенка.) 2) Формированию бытовых навыков детей, т.е. тех социальных умений, которые обычные дети получают в семье, в процессе общения с родителями. В условиях детского дома необходимо регулярное проведение системы бытовых занятий, направленных на формирование таких навыков. Основным содержанием педагогической деятельности в условиях детского дома должны стать: охрана и укрепление здоровья воспитанников; организация развивающей среды образовательного учреждения, максимально приближенной к условиям семьи; коррекция социальных представлений детей, сложившихся ввиду раннего знакомства с негативными сторонами жизни; полоролевая социализация детей, отказ от бесполого воспитания и переход к воспитанию с учетом полоролевой дифференциации;- развитие творческих способностей детей


Психологические основы деятельности педагога, работающего с детьми-сиротами в условиях детского дома, предполагают - с одной стороны -всестороннюю помощь и выполнение заданий психолога в плане индивидуальной работы с психологическими проблемами детей, с другой - целенаправленную работу в группе, под контролем психолога, направленную на психологическую гармонизацию личности воспитанников. Очень важной профессиональной функцией педагога учреждения общественного воспитания является не только обеспечение соблюдения прав и свобод детей в условиях детского дома, но и формирование основ правовой культуры своих воспитанников {69C7853C-536D-4A76-A0AE-DD22124D55A5}ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕТСКОГО ДОМАРОДИТЕЛЬСКИЙАСПЕКТЛичностное общениеБытовые занятияПЕДАГОГИЧЕСКИЙАСПЕКТВыполнение образовательных функций, ориентированных на актуальные потребности детейПСИХОЛОГИЧЕСКИЙАСПЕКТПсихологическая гармонизация личности ребенкаВыполнение поручений(рекомендаций) психологаПРАВОВОЙ АСПЕКТФормирование правовой культуры воспитанниковПедагог – представитель государства, гарант соблюдения прав и свобод ребенка











«Многотрудная сложность детского дома и решительное отличие его от всех остальных педагогических систем, в том, что он не просто воспитывает, а уже перевоспитывает, и не одного из десяти, а всех поголовно, причем житейский опыт здешней малышни такой горечи и боли, какой другому взрослому за всю жизнь не испытать»Альберт Лиханов ЛИТЕРАТУРА1. Байер, Е.А. Исследование жизнестойкости у детей-сирот в учреждении государственной поддержки детства как залога успешной интеграции в быстро меняющемся социуме / Е.А. Байер // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2009. - № 4 (50). - С. 6-11.2. Гаврилова, Е.А. Занятия физкультурой как средство коррекции социальной адаптации и самоотношения сирот / Е.А. Гаврилова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2010. - № 7 (65). - С. 19-22.3. Комаров, В.В. Развитие воспитательного пространства детского дома / В.В. Комаров. - Казань, Самара : Изд-во Самарского и Казанского пед. ун-тов, 2005. - 372 с.4. Лишенные родительского попечительства : хрестоматия / ред.-сост. В.С. Мухина. - М. : Просвещение, 1991. - 222 с.5. Прихожан, А.М. Психология сиротства / А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых. -СПб. : Питер, 2005. - 400 с.6. Лиханов, А.А. Дети без родителей – Москва, Просвещение, 1987