«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЁНКА.»


Выполнила:Качкина Елена Евгеньевна МДОУ» Детский сад № 7 общеразвивающего вида « Город Железногорск Курская ОбластьТЕМА: «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЁНКА.»
АктуальностьИндивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа (С.В. Воробьёва, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.). Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника (уровень готовности к освоению программы). принцип опоры на обучаемость ребёнка; принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития; принцип соблюдения интересов ребёнка; принцип тесного взаимодействия и согласованности работы «команды» специалистов, в ходе изучения уровня развития ребёнка; принцип непрерывности, когда ребёнку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы; принцип отказа от усредненного нормирования; принцип опоры на детскую субкультуру.Принципы ЦельСоздание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника, его социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребёнка. Задачи:• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для развития ребёнка;• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОО и родителей по развитию ребёнка;• Совершенствовать стиль общения педагога с ребёнком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;• Создать условия для развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;• Формировать у ребёнка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод. ИОМ разрабатывается:- для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; Участники составленияИОМСтарший воспитательПедагог- психологВоспитатели Учитель - логопедУчитель - дефектолог • Беседы, наблюдения, игры, занятия, упражнения; • Взаимодействие с родителями.Методы по выявлению трудностей в освоении ооп до мбдоу: Этапы конструирования иом 1. Этап наблюдения. 2. Диагностический этап. 3. Этап конструирования. 4. Этап реализации. 5. Этап итоговой диагностики. • целевой (постановка целей, определение задач образовательной работы);• содержательный (отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемой в ДОУ);• технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка);• диагностический (определение системы диагностического сопровождения);• результативный (формулируются ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий).Структура ИОМ  Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении. ВЫВОД: Список литературыФедина Н.В. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в Российской Федерации// Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 4-5 июня 2008 года, Москва/Сост.Н.А.Песняева. – М.: АПКиПРО, 2008.Индивидуализация образования: правильный старт: учебно-методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/Л.В.Свирская. – М.: Обруч, 2011.Ильясова О.А. Выбор образовательных маршрутов в педагогической практике ДОУ. Интернет-ресурсы.Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. СПб.: Питер, 2002.Рофаль Н.А.. Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка. Старший воспитатель. 2009.Целитан С.В. Выстраивание индивидуального образовательного маршрута, как педагогическая поддержка личностного самоопределения воспитанника. Интернет-ресурсы. С п а с и б о ЗаВ н и м а н и е!