Лабораторная работа по теме: «Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)»


Лабораторная работа«Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)» Цель работы: Научиться составлять схемы передачи вещества и энергии в природных экосистемах. Ход работы: 1. Рассмотреть типы экосистемы (антарктические моря, саванна, австралийская степь, река умеренного климатического пояса).2. Из предлагаемых элементов составить цепь передачи вещества и энергии.3. Выбрать из предложенных вариантов"экологические эквиваленты", входящие в трофические цепи степных экосистем разных материков. Экосистема «Антарктическое море»Внимательно рассмотрите предлагаемые элементы данной экосистемы. Поместите элементы в нужные места таблицы так, чтобы они составили пищевую цепь. Пищевая цепь №1Укажите ! Экосистема «Саванна»Внимательно рассмотрите предлагаемые элементы данной экосистемы. Поместите элементы в нужные места таблицы так, чтобы они составили пищевую цепь. Пищевая цепь №2Укажите! Экосистема «Австралийская степь»Внимательно рассмотрите предлагаемые элементы данной экосистемы. Поместите элементы в нужные места таблицы так, чтобы они составили пищевую цепь. Пищевая цепь №3Укажите! Экосистема «Река умеренного климатического пояса»Внимательно рассмотрите предлагаемые элементы данной экосистемы. Поместите элементы в нужные места таблицы так, чтобы они составили пищевую цепь. Пищевая цепь №4Укажите! Экологические эквиваленты Экологические эквиваленты - это виды, которые занимают одинаковые экологические ниши.Задание Выберите из предложенных вариантов «экологические эквиваленты», входящие в трофические цепи степных экосистем разных материков. Вариант №1 Вариант №2 Сделайте вывод по проделанной работе!