Презентация по информатике на тему Алгоритм ветвления


Алгоритмы с ветвлениями Закрепить умения составлять и выполнять алгоритмыЦель:Задачи:Учебно-познавательная – познакомить учащихся с правилами построения алгоритмов с ветвлением, сформировать представление об условии в алгоритмах, развивать логическое мышлениеРазвивающая - развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления.Воспитательная - воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности при выполнении практических работ. мультимедийный комплекс (интерактивная доска, проектор, компьютер);средства прослушивания медиаприложений (колонки);компьютерный класс с локальной сетью;программа Flash – проигрыватель;учебники.Оборудование: Структура составного урока  Тип составного урока– урок изучения и первичного закрепления новых знаний3- актуализация знаний (подготовка к основному этапу урока);4- изучение нового материала (усвоение новых знаний и способов действий);5- первичная проверка понимания.23454 План урокаПроверка домашней работыИзучение нового материалаЗакрепление изученного материалаТест по теме «Ветвление в алгоритмах» Проверка домашней работы №9(3) Выполни алгоритм{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}НАПИШИ БУКВУ1.Начало2.3. 14. 25. 36. 27. 28.Конец №9(4) Выполни алгоритм{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}НАПИШИ БУКВУ1.Начало2.3. 24. 15. 26. 17. 38. 39. 310. 111.Конец` №10(2) Напиши алгоритм для рисунка{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1.Начало2.3. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 210. 211. 212. 213. 214. 215.Конец` На прошлых уроках вы узнали:Что такое алгоритм.Как записывается алгоритм.Как выполнить алгоритм.Что такое схема алгоритма.Как записывается алгоритм условными знаками.


Игра «Кто это?»У вас светлые волосы. (все у кого волосы тёмные садятся).Вы сидите на втором варианте.Вы девочка.У вас длинные волосы.Вы не в платье.У вас есть брат.Вас зовут Мария.Инструкция к игре



Стрелки «да» и «нет» для выражения ветвления в алгоритмеИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА(ПОСМОТРЕТЬ РОЛИК, обязательно наличие колонок) Стрелки «да» и «нет» для выражения ветвления в алгоритме
Алгоритм – это последовательность действий, приводящих к нужному результатуКоманда 1Команда 2Команда 3НачалоКонецАЛГОРИТМ



условие?
ветвление

еслиМы надеваем тёплую одежду, ЕСЛИ на улице холодно. Мы идём в магазин за хлебом, ЕСЛИ хлеб весь съели. Мы берём на улицу зонтик, ЕСЛИ погода пасмурная. Мы не будем брать зонтик, ЕСЛИ погода ясная и ничто не предвещает дождика. Мы принимаем лекарства, ЕСЛИ мы не здоровы.


условиеДАНЕТ?



Мячик красный? Снег белый? Кто спрятался в корзине? Сколько будет 3+2? Мы пойдём гулять? У домика есть труба?




Раскрась тарелкуРаскрась тарелку краснымНачалоПосмотри на тарелкуРаскрась тарелку синимКонецНа тарелке есть углы?ДАНЕТТарелки раскрашены












Закрепление изученного материала № 11 Рассмотри рисунки и составь алгоритм с ветвлением.Обведи команду, которая будет выполняться не всегда.ДаНетНачалоВозьми чайникОткрой крышкуЕсть вода?Налей водуЗакрой крышкуПоставь чайник на плитуКонецВыключи газВключи газДождись, пока вода закипитКакое действие выполняется не всегда?







№12 Обведи номера вопросов на которые можно ответить «да» или «нет».{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1.Кто играет с клубком?2.Какой породы кошка?3.Кошка чёрная?4.Какого цвета клубок?5.Где лежит кошка?6.У кошки есть котята?7.Сколько котят на рисунке?8.Чьи котята?9.Котята летают?10.Откуда прилетел Янт?11.Боб – человек?12.У кого есть хвост?13.У кошки есть клюв?14.Все котята в корзине?


№13 Выполни задание по алгоритму. Сколько ветвлений в этом алгоритме? Обведи на схеме команды, которые выполняются не всегда.НачалоЕсть труба?Закрась крышу синим карандашомЕсть крыльцо?КонецЗакрась крышу жёлтым карандашомЗакрась крышу красным карандашомНЕТНЕТДАДАРаскрась крышу дома1234Какие команды выполняются не всегда?









ФизкультминуткаВыполните упражнения вместе с Гномиком Гномик
Приседаем
Потянулись вверх
Ходим на месте
Прыгаем
Машем руками
«Плывем» любым стилем
Шагаем на месте
Отдыхаем
Прыгаем №14 Выполни алгоритм полёта для каждого корабля. Обозначь маршрут каждого корабля линией его цвета.НачалоЕсть больные?Лети в космическую столовуюКорабль повреждён?КонецЛети на ремонтную базуНЕТДАДАДолети до планетыЛети в космическую больницуНЕТСоверши посадку на планетестоловаяремонтбольница

rr
rr

rr






1. Расставь в нужном порядке пропущенные команды в алгоритме для роботаПоложи трубкуДождись гудкаДождись ответаНабери номерГудки длинные?Передай сообщениеСними трубкуДаНетМультфильм 2. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу» выбери номера команд, которые будут выполнены1234561. (1, 2, 3, 4, 5)2. (1, 2, 3, 4)3. (1, 2, 3, 4, 5, 6)Молодец!Подумай!Подумай!







3. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу» выбери номера команд, которые будут выполнены1234563. (1, 2, 3, 5, 6)2. (1, 2, 5, 6)1. (1, 2, 3, 4, 5, 6)Молодец!Подумай!Подумай!







4. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу» выбери номера команд, которые будут выполнены1234562. (1, 3, 4, 5, 6)1. (3, 4, 5, 6)3. (1, 2, 3, 4, 5, 6)Молодец!Подумай!Подумай!