Презентация на тему:Организация ветвления на языке Паскаль” ( 9 класс)


Задачи по теме “Организация ветвления на языке Паскаль” урок для 9 класса Селиверстова Ольга Николаевнаучитель информатикиМБОУ СОШ №17г.СаровНижегородской области2012 г. if условие then оператор1 else оператор2; иначе то если if условие then оператор1; если то Ввести число. Если оно неотрицательно, вычесть из него 10, в противном случае прибавить к нему 10. Program 1; Uses crt; Var a:integer; Begin Clrscr; Readln (a); If a>0 then a:=a-10 else a:=a+10; Writeln (a); Readkey; End. Ввести два числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на -2 и вывести на экран, в противном случае увеличить его в 3 раза и вывести на экран. Program 2; Uses crt; Var a,b,d:integer; Begin Clrscr; Readln (a,b); d:=a*b; If d<0 then d:=d*(-2) else d:=d*3; Writeln (d); Readkey; End. a - первое числоb - второе числоd – произведение Ввести два числа. Если сумма этих чисел четная, найти произведение, в противном случае, найти частное этих чисел. Program 3; Uses crt; Var a,b:integer; d:real; Begin Clrscr; Readln (a,b); d:=a+b; If d mod 2=0 then d:=a*b else d:=a/b; Writeln (d); Readkey; End. a - первое числоb - второе числоd – сумма,частное, произведение Ввести два числа. Вычесть из большего меньшее. Program 4; Uses crt; Var a,b,d:integer; Begin Clrscr; Readln (a,b); If a>b then d:=a-b else d:=b-a; Writeln (d); Readkey; End. a - первое числоb - второе числоd – разность чисел Ввести число. Если оно больше 10, разделить его на 2, если меньше или равно 10, то умножить на 5. Program 5; Uses crt; Var a:real; Begin Clrscr; Readln (a); If a<=10 then a:=a*5 else a:=a/2; Writeln (a); Readkey; End. Ввести два числа. Если их сумма больше 100, то сумму уменьшить в 2 раза, в противном случае увеличить в 2 раза. Program 6; Uses crt; Var a,b:integer; S:real; Begin Clrscr; Readln (a,b); S:=a+b; If S>100 then S:=S/2 else S:=S*2; Writeln (S); Readkey; End. a - первое числоb - второе числоS – сумма чисел Ввести двухзначное число. Если сумма цифр числа четная, то увеличить число на 2 ,в противном случае уменьшить на 2. Program 7; Uses crt; Var a,b,d,s:integer; Begin Clrscr; Readln (a); b:= a div 10; d:= a mod 10; S:= b+d; If s mod 2=0 then a:=a+2 else a:=a-2; Writeln (d); Readkey; End. a - двузначное число b -первая цифра числаd - вторая цифра числаS - сумма цифр числа Составить программу, которая по трем введенным вами числами определит, могут ли эти числа быть длинами сторон треугольника. Program 8;Uses crt;Var a,b,с:integer;BeginClrscr;Readln (a,b,c);If a>=b+c then Writeln (‘Нет’)Else if b>=a+с then Writeln (‘Нет’)Else if c>=a+b then Writeln (‘Нет’)Else Writeln (‘Да’);Readkey; End. a, b, c – длины сторон треугольника 1. Какое значение будет напечатано в результате работы программы:Program 1;Var a,b,x:integer;Begina:=3; b:=-5;If a<=b then a:=a+7 else b:=b+4;x:=a*b;Writeln (x);End. 1.-15 2.-50 3.-3 4.-10 5.программа неработоспособна 2. Какое значение будет напечатано в результате работы программы:Program 2;Var a,b,x:integer;Begina:=3; b:=-5;If a<=b then a:=a*7 else b:=b*4;x:=a+b;Writeln (x);End. 1.-2 2.-16 3.-17 4.-420 5.программа неработоспособна 3. Какое значение будет напечатано в результате работы программы:Program 3;Var a,b,x:integer;Begina:=3; b:=-5;If a>=b then a:=a*7 else b:=b*4;x:=a-b;Writeln (x);End. 1.8 2.26 3.23 4.41 5.программа неработоспособна 4. Какое значение будет напечатано в результате работы программы:Program 4;Var a,b,x:integer;Begina:=3; b:=-5;If a<=b then a:=a-b else b:=b-a;x:=a*b;Writeln (x);End. 1.-15 2.-40 3.-24 4.-64 5.программа неработоспособна 5. Какое значение будет напечатано в результате работы программы:Program 5;Var a,b,x:integer;Begina:=3; b:=-5;If a>=b then a:=a+b else b:=b-a;x:=a*b;Writeln (x);End. 1.15 2.40 3.20 4.10 5.программа неработоспособна