Научно-исследовательский проект «Моя будущая профессия Дежурный по станции»


Моя будущая профессии – Дежурный по станции. Руководитель: Лебедева Светлана ВладимировнаВыполнила:Лебедева АнжеликаМБОУСОШ № 83 Гипотеза: Я, думаю, что на свете нет самых важных и нужных профессий. Все профессии важны и нужны. Но что значит быть дежурным по станции? Цель: Расширить представление о профессии дежурный по станции, о которой слышат, иногда мечтают, но имеют смутное представление. Задачи: 1. Рассмотреть, что такое железная дорога.2. Сформировать четкое представление о роли дежурного по станции .3.Обоготить знания и представления о профессии дежурный по станции.4. Закладывать основы сознательного выбора будущей профессии. Железные дороги России Железные дороги занимают огромное место в жизни России. Появившись в 1837 году, с первой линии Царское Село – Санкт-Пет ербург, железные дороги стали главным видом грузового и пассажирского транспорта. В настоящее время Российские железные дороги, управляемые ОАО «РЖД», делятся на 17 дорог-филиалов, общей протяженностью 86,151 тысяч км. По общей протяженности железных дорог Россия уступает многим странам мира. На нас приходится около 12% мировых железных дорог. Однако перевозки у нас интенсивнее, чем где бы то ни было. ОАО «РЖД» выполняет 50% объема мировых грузоперевозок по железной дороге. В России насчитывается 508 вокзалов, из которых 45 относятся к внеклассным, то есть самым крупным и важным. Дежурный по станции (ДСП) Это ответственный работник службы движения, распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями в пределах одного раздельного пункта.В распоряжении дежурного по станции находятся локомотивы, вагоны, постоянные устройства пути, сигнализации, связи и т. п. Он является единственным полномочным командиром смены. В его подчинении находится дежурный штат станции. Все работники смены подчинены дежурному по станции и обязаны беспрекословно выполнять все его распоряжения. Дежурный по станции должен организовать работу так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнения плана перевозок. Выбор профессии Российский академик Е. А. Климов описал следующие восемь факторов выбора профессии («восьмиугольник Климова»):Наличие склонностей (интересов).Наличие способностей.Притязания (предпочтения).Мнение родителей, семьи.Мнение сверстников.Личный профессиональный план – это основная карта лабиринта под названием «Профессиональный выбор»Знания о профессии.Потребности общества имеют обыкновение постоянно изменяться. Требования к выбору профессии: Профессия должна быть интереснойПрофессия должна соответствовать собственным возможностямПрофессия должна быть такой, чтобы можно было найти работу по специальности Выбор профессии Способности Склонности Интересы Я ХОЧУ. Интересы и склонности 1.Методика Йовайши. сфера технических интересов,сфера работы с людьми2.“Предпочтительные виды профессиональной деятельности“ Е. А. Климов.; 1 Человек-человек». 2. Человек-техника».3.ОПРОСНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СКЛОННОСТЕЙ Резапкина Г. Социально-экономический, Гуманитарный4.Опросник профессиональных предпочтений» Социальный тип : Конвенциональный тип 5. Опросник профессиональных склонностей : в работе с людьми, к планово- экономическим видам деятельности 6. Опросник Голланда ; Социальный тип, Конвенциональный тип Способности Пунктуальность, собранность, наличие чувства ответственности, исполнительность, целеустремлённость, , честность, усидчивость. Навыки системного подхода к организации личного труда, лень, упрямствоСпособности руководителя.Инициативность, постоянное стремление к совершенствованию, деловая активность, уверенность в себе, умение убеждать, эмоциональная уравновешенность, общительность и независимость.Недостаток профессиональных знаний, отсутствие опыта Интеллектуальные способности : Гибкость ума, способность к самообразованию, интерес к новому, способность мыслить образно, хорошая память .Неумение четко выражать мысли Выбор профессии практический Свою практическую деятельность я начала Свердловской Детской Железной дороге имени Островского в 2008 году , расположенной в парке им. Маяковского .Смена юных железнодорожников № 2 занимается в районе станции Свердловск- Сортировочный (Железнодорожный район) по адресу: ул. Расточная д. 12Остановка транспорта: Расточная , трамвай № 7, 10, 13, 24, автобус № 6, 13. В настоящее время инструктор смены – Тетерюк Людмила Анатольевна. До 2005 года инструктором смены работала Розова Наталья Павловна, по адресу ул. Крупской, 6.. Проходя практику на детской железной дороге мне пришлось попробовать все специальности железнодорожника. Первый год деятельности – теоретическая часть, осовела специальности : дежурный по переезду, проводник, ревизор.Второй год – теоретическая часть, осовела специальности : осмотрщик вагонов, оператор при станции, осмотр автоматчик, помощник машиниста.Третий год – теоретическая часть, осовела специальности : машинист, дежурный по станции, диспетчер.Четвертый год – теоретическая часть, осовела специальности : была начальником сменыНа данном этапе я заместитель председателя Свердловской Детской Железной Дороги. Где можно получить профессию: Колледж железнодорожного транспорта – филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет путей сообщения»Специализации: "Техническая эксплуатация железных дорог"Срок обучения: на базе 9 классов - 3 года 10 месяцев; на базе 11 классов - 2 года 10 месяцев.дежурный по станции (по паркам),оператор при дежурном по станции,дежурный по сортировочной горке,оператор станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов и др.Адрес КЖТ УрГУПС: Екатеринбург, ул. Братьев Быковых, 36 http://kgt.usurt.ru/ Место работы Железнодорожный вокзал ВУЗК Ж Д Детская Железнаядорога Свердловск – Сортировочная Мои шаги к достижению цели: Отличная учёбаЗанятия на ДЖД Участие в олимпиадахи конкурсах Участие в художественнойСамодеятельностиНПК , конференциях Поступление в Заключение Потеряв цель и надежду, человек с тоски обращается нередко в чудовище. Ф. М. Достоевский.Если же выбор оказался не случайный, можно быть уверенным, что такому человеку гарантированно счастье в труде на всю жизнь. Надеюсь мой выбор окажется не ошибочным, свой выбор профессии я основала на теоретической части , работа с тестами, практической части , работая на детской железной дороге. РЕКОМЕНДАЦИИ 1 Нужно рассмотреть как можно больше профессии2 Можно самостоятельно или с помощью учителей или других специалистов изучить самого себя (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, память, внимание, мышление, здоровье)3. Найти как можно больше информации, о том какие профессии востребованы на рынке труда сегодня и какие будут нужны через 3 – 5 лет.4. Выбрать наиболее привлекательную профессию, которая должна обязательно соответствовать вашим интересам, склонностям и личностным качествам.5. Сравнить полученные знания о выбранной профессии со своим представлением о ней6. Посоветоваться с родителями, учителями, врачами. Если есть возможность получить квалифицированную консультацию кого – то из специалистов7. Выбрав для себя будущую профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ею в совершенстве.