Готовимся к ЕГЭ. Повторение и обобщение основных терминов и понятий, закрепление правописных навыков.


ПОВТОРЕНИЕ ОРФОГРАФИИ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ь и Ъ Объяснить написание ь и ъ.Раз…яренный зверь, с..ежиться от холо-да, об..яснить задачу, с..узить ю(п,б)ку,сер..езная опас(сн,стн)ость, с..есть шам-пин..он, суб..ект, л..ет?ся в окно, ад..ю-тант, по..ехать на о(д,т)ых, в..ет гн..здо, павил..он, ин..екция, об..единение, (С,с)…емка. НЕ С ГЛАГОЛАМИ Списать, объяснить орфограмму.Враг (не)годовал, (не)был в школе, (не)навидела лжецов, (не)нуждается в по-мощи, (не)будеш? играть в мяч?, (не)взлюбил хозяина, мама (не)до-умевала, (не)видать дерев..ев, (не)чу..ствовал усталости, мне (не)здоровит?ся. В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ Косы светлые венком Под платком из сится Настя месяц за станком, А станка боица. МИТЯЙ-ЛЕНТЯЙ. Трезвонят все будильники:-Митяй, вставать пора!А он храпит как маленькийДо десяти утра.Потом он просыпается,Потом встает МитяйИ начинает каяться: -Я лодырь! Я лентяй!Другие дети учатся,Я сплю до десяти!Что из меня получится?!Нельзя таким расти!( Дописать концовку стихотворения. Как вы думаете, Митяй исправится?) Потом зевает Митенька И спать ложится вновь, Он ценит самокритику, Питает к ней любовь.( Выписать все глаголы на тся, ться) Орфографическая головоломка Розовый куст, на котором разцвела роза,рос в (не) большом (полу)круглом цвитнике перет деривенским домом. Цвитник был запущен; сорные травы расраслись по старым врасшим в землю клумбам и па дорошкам, которые никто нечистил, и не посыпал писком.Деревянная решотка совсем облезла расохлась, и развалилась; пики разтащили для игры. Проверим написанное! Розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом (полу)круглом цветнике перед деревенским домом. Цветник был запущен; сорные травы густо разрослись по старым, вросшим в землю клумбам и по дорожкам, которые давно никто не чистил и не посыпал песком. Деревянная решетка совсем облезла, рассохлась и развалилась; пики растащили для игры. Приставки на з- , с-Рос, раст .Гласные О и А в корнях словБезударная гласная в корне, проверя-емая ударением 4.Правописание неизменяемыхприставок 5.Сомнительные согласные 6.Не с глаголами 7. О-Е после шипящих 8.Пунктуация .Запятая перед И? Правописание сложных существительных (Полу)кругом, (пол)лимона, (пол)часа,(полу)станок, (пол)дня, (пол)Москвы, (по) Москве, (пол)страницы, (фото)выставка, (кресло)кровать, (юго) запад, (Санкт) Петербург, (пол)пятого, (кино)фести-валь, (зоо)парк, (северо)восток, (пол) Америки, (пол)апельсина, (универмаг), (сель)по, (микро)скоп, (премьер)министр, (зав)хоз. Морфемный и словообразовательный разбор Завистливый Негромкий Традиционный Межконтинентальный Камышовый Небезуспешный Подводник Пароходный Проверка Завистливый – зависть (суф.-лив-) Негромкий – громкий (прист. не-)Традиционный- традиция (суф. –онн-)Межконтинентальный-континантальный(межКамышовый- камыш ( суф. –ов-)Небезуспешный-успешный (прис. не-,без-)Подводник – вода (прист-суф. Под-,-ник-)Пароходный –пар+ход+н (сложение+суф) ПРАВОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (Юго)западный, (кисло)сладкий,(коми)русский словарь, (светло) голубой, (поле)защитный , (низко)рослый,(лимонно)желтый,(разно) цветный, (русско) английский, (северо)восточный, (санкт)петербургский,(садово)огородный, (военно)обязанный, ( жаро)понижающий, (белый)белый, (далекий)далекий, (контр)адмиральский. ПРОВЕРКА НАПИСАННОГО Юго-западный, кисло-сладкий, коми- русскийсветло-голубой, полезащитный, низкорослый, лимонно-желтый, разноцветный, англо-русский, северо-восточный, санкт- петербургский, садово-огородный, военнообязанный, жаропонижающий, белый – белый, далекий - далекий, контр-адмиральский Правописание причастий и деепричастий Украше…ый, сорва…ый, цветы сорва…ы,груже…ые машины, груже…ые песком, ране…ый в бою боец, гуси…ые лапки, (не)вымыт пол, (не)прибра…а комната, (не)доумевающий, ни на минуту (не)зати-хающий гул, (не)хороший, (не)решая на уроке,(не)выбеле…ая стена, мороже…ая рыба, (не)правильный ответ, (не)ответив, (не)ответивший, девочка умна и воспита..а, девочка воспита..а мамой. РАССТАВИТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ Сережа еще (не) окрепший от болезни остался дома. Пронеслась гроза седая разлетевшись по лазури. Волны несутся гремя и сверкая по морю. Не прекращавшийся всю ночь сильный ветер развел большую зябь. Все вокруг напоминало о лете и цветы и теплый воздух и зеленые листья. Мир вам села просыпающиеся на рассвете. Записать числа прописью 125 (в Т.п.); 47 (в П.п.); 1,5 минуты (Т.п.) 1,5 дня (в Д.п)2011 –й год (в Р.п.)125-летний, 8 (М,м)арта; 9 (М,м)ая ПРЕ- или ПРИ? Пр..зирать трусов и ябед, пр…дать своих товарищей, пр…творить мечты в жизнь, пр…творить дверь, пр…морский, пр…-ключение, пр…сяга, пр…пятствие, пр…дел,пр…хорошая, пр…винтить, пр…ступить к чтению книг, пр…гласить, пр…мадонна. 1. Укажите слово, в котором ударение падает на 3-й слог. А. Позвонит Б. Языковое (явление) В. Удобнее Г. Премировать 2. Найти грамматическую ошибку. А. Тоскую по вас Б. Ихний сын В. Девятьюстами рублями Г. В обоих классах 3. Отметьте правильное словоупотребление А. Я кушаю Б. Моя автобиография В. Одеть пальто Г. Играть роль 4. Найдите неправильный ответ А. НЕЧТО – отрицат.местоимение Б.ПЯТЕРКА – имя существительное В. КАЖДОГО – определительное местоим. Г. СЕМЕРО - собирательное числительное 5. Найдите слова, в которых допущена ошибка 1. безыдейный 2. превилегия 3. приукрасить 4. разъезд 5. растилать6. бесвязный 7. безжалостный 8. доблестный 6. Укажите слова, в которых на месте пропуска не пишется ь 1.прос…ба 2.декабр…ский 3. рыбач..его 4. из-за туч… 5. похож… 6. увлеч…ся 7. намаж…те 8. увидиш… 7.В каких словах пишется Н 1. ю…ый 2. подли…ый 3. стари….ый 4. стекля…ый 5. зем…ой 6. безветре…ый 7. серебря..ый 8 даль тума….а 9. задача реше…а 10. ране…ый боец 11. ране…ый пулей 8. Найти слова, которые соответствуют схеме: приставка, корень, суффикс, окончание 1. перечитала 2.спишите 3. приготовилась 4. приморский 5. преподаватель 9.Под какой цифрой пишется НЕ пишется раздельно 1.(Не)большой дом; 2. далеко (не)красивый3.(не)широкая,но глубокая река;4. (не)ряха; 5. (не)решительность 6. (не)правда; 7. книга (не)прочитана8. Никем (не)выполненное задание9. (не)политые цветы ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ 1.Вставить гласную в суффиксеСлыш…мый, цитиру…мый, ненавид..мый,исполня..мый;2.Гласная в суффиксе существ.Добр..та, виш..нка, ключ..к, комоч..к, красав..ца, желт..зна;3. Гласная в суф.прилагательногоЗадумч..вый, красн..ватый, холщ..вый,засушл..вый, бел..нький 4. Гласные в суффиксе прил. с Н-ННСеребр..ный, песч..ный, кож..ный, тыкв..нный5. Гласные в суф. глагола, причастия, деепричастияУвид..л, слыш..вший, раста..в, зала..ла, не обид..в, замет..вшая6. Гласная в суф. причастияЧисл..щиеся, грохоч..щий, дыш..щий, замеч..нные, заслуш..нные, бор..щиеся Расставить знаки, вставить буквы Дядюшка (не) ответив улыбнулся. (Ни) (на) кого (не) глядя он (с,з)дунул пыль с крышки гитары настроил ее и поправился в кресле. (Не)сколько театральным жестом отставив локоть он взял гитару и подмигнув Анисье взял высокий чистый а(к,кк)орд. Что(то) смеялось (в)его лице, когда песня ускоряемая им ра(з,с)ходилась и открывалось что(то) (не)из( Ъ,Ь) яснимое.