Презентация исследовательской работы на тему Математика вокруг нас. Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты


Районная конференция юных исследователей«Мой первый доклад» Автор: Хохлова Варвара АлександровнаМБОУ ТСОШРуководитель: Фильцова Раиса Алексеевнаучитель начальных классовп. Тазовский, ЯНАО, 2014 год Математика вокруг нас.Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты. Введение Цель: узнать, как при создании цветника человек использует знания математики.Методы исследования:Подбор и анализ литературы.Сбор материала и наблюдение.Беседа.Анкетирование.Социальный опрос.Моделирование.Объект нашего исследования: цветники.Предмет исследования: связь математики с созданием цветников. Введение Гипотеза: я предположила, что при создании цветника необходимы знания математики при выборе формы цветника и его размера, при составлении узоров и орнаментов Цветник: форма, правила и этапы создания Цветник – это участок геометрической или свободной формы с выраженными однолетними, двухлетними и многолетними цветочными растениямиОсновные этапы создания цветникаОпределение места цветника и его вида.Обозначение цветника на эскизном плане.Определение стиля цветника, цветовой гаммыОпределение экологических условийСоставление предварительного списка растенийВычерчивание границы цветникаСоставление цветника Вывод: Профессионалы проектируют цветники по правилам, в которых видна связь с математикой: планируют, используют формы геометрических фигур, определяют их размеры. Цветник: композиция, цветовое сочетание Цветник – это композиция и строить его нужно по классическим правилам составления композиций. Правила цветового сочетания связаны с теорией цветового круга. Вывод: Для достижения красоты и гармонии цветника нужно уметь объединять аналогичные элементы форм и красок. Один из способов создания клумб - заранее определенный орнамент, чаще всего геометрический. Виды цветников Партер КлумбыРабатка Арабеска Виды цветников Бордюр МиксбордерРастения в вазонах Группы Виды цветников Розарий (моносад) Многомерные цветники Вывод Рассматривая виды цветников, заметим, что чаще всего их форма геометрически правильный участок (квадрат, круг, прямоугольник) Вот и лето пролетело.Здравствуй, школьная планета! Узор – это рисунок, являющийся сочетанием линий, красок, теней.Орнамент – узор из сочетания геометрических, растительных или животных элементов. Ключевое слово темы Защита творческого проекта Киндратюк Татьяна Защита творческого проекта Гринишин Кирилл Защита творческого проекта Ковалевский Александр Защита творческого проекта Носырев Денис Матвиенко Никита Защита творческого проекта Надеин Глеб Хохлова Варвара Защита творческого проекта Арлашкин Андрей Вывод: Защищая проектные работы, ребята доказали, что создание цветников связано со знаниями математики: Они определили геометрические формы цветников, их размеры, расположение на плоскости и в пространстве. Учащиеся расширили свои знания новыми математическими понятиями («форма», «размер», «узор», «орнамент», «контраст», «гармония» «конус», «шар», «симметрия», «объем», «диаметр» и др.). Анализ анкетирования по теме «Цветники» 1.Что вы испытываете при виде цветников в городах нашей страны? 2. Какую форму чаще всего имеет цветник? 3. При проектировании и построении цветника необходимо уметь выполнять: математические расчеты и вычисления, правильное построение геометрических фигур…4. Проектирование и создание цветников связано с математикой? Анализ анкетирования по теме «Цветники» 5. Хотелось бы вам иметь свой цветник и что для этого надо?Вывод: заметим, что и дети, и взрослые видят при создании цветников необходимость использования математических знаний. Важно и то, что многие имеют желание создать свой цветник, но понимают, какое это трудное дело в северных условиях. Беседа о цветнике Вывод: Беседа с Блинковой Натальей Алексеевной меня убедила, в том, что дарить людям радость – это прекрасно. Также я узнала, что если человек при создании цветника опирается только на свой опыт, то и при этом он не может обойтись без знаний математики. Гипотеза подтвердилась Проведя исследование, я убедилась, что при создании цветников (определении формы, размера, узора, орнамента) необходимо использовать математические знания – знать геометрические фигуры и их свойства, уметь выполнять расчеты; учитывать взаимное положение фигур при составлении узоров и орнаментов. Думаю, что я доказала: создание цветника – это искусство и успех в этом деле зависит от умений определить место цветника, цветовую гамму, подбора растений с учетом циклов их развития, а также сочетаемости друг с другом, по цвету, размеру и форме. Таким образом, выдвинутая мною гипотеза о том, что создание цветников связано со знаниями математики полностью подтвердилась. Спасибо за внимание! Как и задумали, мы оформили альбом по теме «Математика вокруг нас. Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Думаем, что он послужит в качестве учебного пособия по математике ученикам начальной школы. Литература Матяш Н.В. «Проектная деятельность младших школьников», книга для учителя начальных классов/ Н.В Матяш, В.Д. Симоненко, М: Вентона- Граф, 2002.Горячев А.В. «Проектная деятельность младших школьников»/А.В. Горячев/ Начальная школа, 2004, №5, с. 3-8.М.К. Господникова, Н.Б. Полянина, Е.И. Самохвалова и др. «Проектная деятельность в начальной школе», Волгоград: Учитель, 2012.В.Ф. Феоктистова «Исследовательская и проектная деятельность младших школьников», Волгоград: Учитель, 2012.Шумакова Н.Б. «Развитие творческой активности школьников», М: Педагогика, 1991.В.П. Труднев «Внеклассная работа по математике в начальной школе», М: Просвещение, 1995.М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика 1 класс», часть 2, М: Просвещение, 2011.