Презентация по математике Применение коррекционно-развивающих упражнений на уроках математики


МОКУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №34 YII вида (со структурным подразделением классов YIII вида)» городского округа «город Якутск»ПРИМЕНЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИИванова-Сивцева Олимпия Михайловна, учитель математики и физики первой квалификационной категории. Примеры коррекционно-развивающих упражнений: Задания на развитие познавательной активности:Вес белого медведя 500 кг. Сколько килограммов весят 2 таких медведя?Сокол живет 170 лет, а жизнь дрозда в 17 раз короче. Сколько лет живет дрозд?Масса щуки 34 кг., а рыба-меч на 265 кг. тяжелее. Какова масса рыбы-меча?Продолжительность жизни ежа 10 лет, а жизнь зайца на 1/5 этих лет меньше. Чему равна продолжительность жизни зайца? Задания на развитие внимания:«Мальчики» В одном городе жили-были неразлучные друзья: Коля, Толя, Миша, Сережа. Коля – самый высокий, Толя – самый толстый, Миша – самый тонкий, Сережа – самый низкий. Теперь скажите, кто самый толстый? Самый низкий? Самый высокий? Самый тонкий?«Разговор по телефону» В одном городе на одной площадке стояли два больших дома. В одном доме жили лиса, волк, коза. В другом доме жили белка, баран, лошадь. Однажды вечером лиса, волк и коза решили позвонить своим соседям. Узнайте кто кому звонил. Задания на развитие памяти:«Память на фигуры»Запомните как можно больше фигур и зарисуйте их. Задания на развитие мышления:«Художники»Помогите художнику дорисовать картинки.Например, был овал – стал зайчик, был овал стала ложка и т.д. Задание на смекалку:«Загадочные контуры» Учитель расставляет на листе бумаги несколько предметов разной величины и формы и обводит их цветным карандашом. Затем все эти предметы кладет на те места, где они обычно находятся. После этого вызывает детей, которые должны по получившимся контурам догадаться, какие здесь обведены предметы, отыскать их и поставить на контуры. Те из играющих, кто правильно закроет большее число контуров, считается победителем. Задачи на сообразительность:Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковых машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 5 яиц?Боря гостил в деревне неделю и два дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне?Лестница состоит из 15 ступенек. На какую ступеньку надо вставать, чтобы быть на середине лестницы? Задание на нахождение альтернативных вариантов:Расположите цифры 1, 2, 3 в разном порядке. Найдите все 6 способов. Задание на использование анализа:«Недостающая фигура»Нарисуй недостающую фигуру и закрась её нужным цветом. Задания на нахождение или выбор удобного способа действия:«Удобный способ вычисления»Найдите значения выражений удобным способом:30 + 2 + 40 + 5 = 9 + 7 + 1 = (98 + 98) – 98 =10 + 7 + 2 = 8 + 2 + 5 = (26 + 76) – 26 =6 + 30 + 20 = 2 + 7 + 8 = (37 + 43) – 43 =70 + 9 + 10 = Задания на умение сравнивать: «Хватит ли?»3 девочки и 4 стула. Хватит ли стульев?7 учеников и 6 ручек. Хватит ли ручек?5 малышей и 7 пар варежек. Хватит ли варежек?8 петель и 9 пуговиц. Хватит ли петель? Задание на умение обобщать:«Лишнее слово»Выпишите лишнее слово: десять, два, пятнадцать, семьдесят, декабрь, восемь.  Спасибо за внимание!