Презентация к рассказу В.П. Астафьева Васюткино озеро


« Чтобы написанное чувствовалось , а душа читателя таяла, знобило бы кожу у него и от восторга , и от любви , и захотелось бы перецеловать… каждое дерево в лесу, каждый лист. Счастливы мы , что есть природа, прекрасная и удивительная». В. П. Астафьев Биографический уголок писателя Виктор Петрович Астафьев Она величественна и похожа на океан.Она щедра и сурова.Она таит в себе загадки и ответы на многие вопросы.Она учит человека и наказывает за легкомыслие и эгоизм.Она раскинулась широкой полосой по центру Сибири.


Просека Юных натуралистов Памятка №1. Советы идущему в лес1. Продумай тщательно маршрут.2. Не забудь взять компас.3. Возьми спички для костра.4. Захвати с собой теплые вещи.5. Приготовь запас еды (соль, хлеб, сухари, консервы). животным миром тундры.Северный оленьЛеммингиБелая куропаткаПолярная соваКречетПесец Поляна загадок У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора.
Меньше тигра, больше кошки,Над ушами – кисти-рожки.С виду кроток, но не верь:Страшен в гневе этот зверь!
Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.
Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины.
Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны.
Рыжая плутовка,Хитрая и ловкая,Хвост пушистый — красота!Как зовут её?
На овчарку он похож.Что ни зуб – то острый нож!Он бежит, оскалив пасть,На овцу готов напасть.
Рыже-огненный комочек, С хвостиком как парашют, По деревьям быстро скачет, Был он там… Теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка. Так ведь это…
Родник грибников
 Памятка №2 Если ты заблудился 1. Не паникуй, успокойся.2. Прекрати бесполезное движение. 3. Осмотри место, где находишься.4. Собери хворост, дрова для костра (на ночь).5. Разожги костер, приготовь пищу.6. Подготовь из веток, травы место для ночлега.7. Спокойно ожидай спасателей, родственников. Беседа «У Васюткиного озера»
Берег успехов 1. Жанр произведения: а) рассказ; б) повесть; в) сказка-быль. 2. В основе произведения лежит: а) повествование о трудной работе рыбаков и охотников; б) изображение природы Сибири; в) повествование о приключениях героя. 3. Васютка бродил по лесу: а) в поисках кедровых орехов для рыбаков; б) выполняя поручение отца; в) ради удовольствия. 4. В предложении: “Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия,” — автор использует: а) сравнение; б) антитезу; в) метафору. 5. Птица, которая “увела” Васютку в тайгу: а) тетерев; б) глухарь; в) кедровка. 6. Когда Васютка понял, что заблудился, он: а) горько плакал; б) запаниковал; в) решил не сдаваться. 7. Открытие, которое сделал Васютка, увидел у перешейка подбитую птицу: а) в озере есть водоворот; б) озеро проточное; в) ветер принесёт непогоду.8. Заметив в глубине тайги желтую бороздку лиственного леса, Васютка понял, что там: а) речка; б) болото; в) озеро.9. В предложении: “Будто тоненькие пластинки свеклы, на земле лежали тёмно-красные листья” — автор прибег к: а) антитезе; б) сравнению; в) аллегории.10. Васютка решился использовать последний патрон, потому что: а) его заметили с бота; б) его не заметили с бота; в) он был очень рад рыбакам.11. Родные Васютки: а) были уверены в том, что он сам найдётся; б) потеряли надежду найти его; в) продолжали искать и надеяться. 12. Главному герою удалось спастись в лесу благодаря: а) богатейшей флоре и фауне; б) тёплой осенней погоде; в) умениям и навыкам таёжного жителя.13. Найдя озеро, Васютка: а) стал известным на всю страну; б) зазнался; в) принёс пользу стране.14. Слова деда и отца, которые Васютка вспомнил, заблудившись в тайге. а) “С тайгой надо дружить!”; б) “Тайга хлипких не любит!”; в) “В тайге одному делать нечего!”. Природа- учитель и друг«Тот, кто правильно указывает на мои ошибки,- мой учитель; тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, мой друг…»К.Г. Паустовский