Презентация О духовно-нравственном становлении личности


Родительский лекторийКультуре, нравственности, воспитанию надо отводить в наших планах первое местоД.С.Лихачев«Роль семьи и школы в духовно-нравственном становлении личности»13.02.2015 г. г. Новый Уренгой Что подразумевается под словами «духовность», «нравственность»? Нравственность — это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами. Духовность – это свойство души, состояние в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. …развитие происходит только тогда, когда у личности есть цель Главная задача - помочь детям не потерять жизненно важные ориентиры, не сбиться с пути. Как изменилось мировоззрение школьников за последние 5-7 лет?  Положительные  изменения: стали более свободные и раскрепощенные самостоятельные и уверенные в себе прагматичные информированные и нанотехнологичныес широким кругом возможностей. Отрицательные изменения Кто же оказывает наибольшее влияние на духовно – нравственное становление личности ребёнка? Педагоги считают что :родители(55%)социум (36%)школа (32%) СМИ, ТV (23%) интернет (14%) книги (9%)  По мнению самих ребят, на их личностное развитие влияют: №1Что такое хорошо и что такое плохо«Если человека учат добру – учат умело, умно,настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу - в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать» В. А. Сухомлинский. №2Будьте образцами для детей! №3Атмосфера и  характер семейных отношений «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его,  или приказываете ему. Вы воспитываете в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми… как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями, как вы смеетесь, читаете газету — все это имеет для ребенка большое значение… А если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут».
№4стиль жизни семьи
МБОУ СОШ №8 – лучшая!«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».Л.Н. Толстой Уровень воспитанности обучающихся 5-11 классов Простые рекомендации для взрослых:1)        Для воспитания лучших качеств и чувств у детей чаще обращайтесь к культуре и красоте, создавайте условия для возникновения радости, уверенности в своих силах, эстетических переживаний и  позитивных эмоций;2)     В   трудолюбии развиваются нравственные качества личности. Особую пользу приносит тот труд, в котором дети чувствуют необходимость, и результаты которого явно нужны;3)  Читайте как можно больше художественной литературы сами и приобщайте детей, чтение активизирует мыслительную деятельность и способствует воспитательному потенциалу;4) Следуйте мудрости: «Рыбак, поймавший рыбу, - накормит сына однажды. Рыбак, научивший сына ловить рыбу, - накормит его на всю жизнь». Будьте мудры! 5) Живите в согласии между собой и с самими собой! Контрольная проверка…А Н К Е Т А 1. Играем вместе Часто редко2. Ссоримся Часто редко3. Понимаем друг друга Часто редко4. Советуемся друг с другом Часто редко5. Помогаем друг другу Часто редко6.  … Часто редко…Заполните, пожалуйста, как вы считаете нужным. Удачи вам!  «Культуре, нравственности, воспитанию надо отводить в нашихпланах первое место» Д.С.ЛихачёвПусть у вас всё получится!