Презентация к уроку по рассказу В. П. Астафьева Конь с розовой гривой


Виктор Петрович Астафьев   - известный талантливый писатель, ушел из жизни совсем недавно. Это был очень честный, чуткий, требовательный к себе человек. Большинство произведений Астафьева автобиографичны,  почти все они о родине Виктора Петровича – Сибири, о далеком деревенском детстве. Родился он в Сибири, на Енисее, в селе Овсянка, там он жил и последние годы жизни. С каким произведением В.П. Астафьева мы познакомились в прошлом году? Рассказ «Конь с розовой гривой» открывает добрый и светлый мир народной жизни, увиденный детскими глазами, показывает живой и наблюдательный детский характер. «Конь с розовой гривой», такой романтичный, сказочный образ, оказывается всего-навсего «пряником конем». Наша с вами задача: проанализировать содержание рассказа и выяснить, какие  жизненные  уроки он несет. Наша с вами задача: проанализировать содержание рассказа и выяснить, какие  жизненные  уроки он несет. Как вы думаете, где и когда происходит действие рассказа  «Конь с розовой гривой»?Как автор при помощи текста показывает, что действие происходит в Сибири? Как автор при помощи текста показывает, что действие происходит в Сибири? Увал – пологий холмТуесок – берестяная корзина с крышкойЗаполошная – суетливаяБадога – длинные поленьяШаньга – булочка с творогомЗаимка – земельный участок, вдали от селаПоскотина – пастбище, выгонЯр – крутой край оврага В какое время и где происходят События рассказа?Что вы знаетео событиях, происходившихв России в те времена? «Пряник конем! Это же мечта всех деревенских малышей.» Почему пряник конем для рассказчика был желанным подарком? Каким образом герой надеется осуществить свою мечту? Найдите в тексте описание посуды левонтьевских ребятишек и героя – рассказчика.О чем это говорит? Битая посуда не только признак бедности, а признак отношения к вещам, к труду вообще.Такие люди сами не любят работать,И не ценят чужой труд.Напротив в семье героя знают цену труду. Как ведут себя по дороге за земляникой ребята?Стр.90 (зачитать)Групповая работа по тексту. Стр. 91 со слов:«Тут все перестали пищать… до слов…и в рот их, в рот. 1 группа: Прочитайте момент сбора ягод. Как противопоставлены герои в этом эпизоде?2 группа: Какие глаголы употребляет автор в данном эпизоде?Как они характеризуют этих ребят?( со слов «Так интересно провели мы весь день… до слов «…прямо в этом туеске увезу.(стр.94-95)3 группа: Во что вовлекли левонтьевские ребятишки нашего героя – рассказчика? 4 группа: Раскаивается ли наш герой в содеянном? Как он меняется в ходе своих размышлений?5 группа: Почему бабушка все-таки купила «пряник конем» внуку,который её обманул?Зачитать со слов «Но вот выговорилась бабушка… Бабушка верила в него, понимала, что он мучается и раскаивается в своих злодеяниях. Милосердие, доброта и прощение сделали то, чего не сделало бы самое тяжкое наказание. Поэтомуи пишет автор через много лет: «А я все не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой» Какие жизненные уроки получил автор? Не поддавайся чужому влиянию, можно совершить плохой поступок.2. Признайся в содеянном.3. Раскаяние приносит облегчение.4. Спешить делать добро.6.Люби ближнего своего как самого себя.5. Надо быть милосердным всегда. «Конь с розовой гривой» – рассказ о детстве – замечательной поре познания мира, первых столкновений с жизнью, временем, когда ты бываешь невозможно счастлив и безнадежно одинок. Есть такое выражение: «Все мы родом из детства». Оно подчеркивает, что детство очень важно в становлении характера, в формировании представлений о мире и людях. Это время согрето любовью и заботой родных людей, их бесконечным терпением и добротой, поэтому и вспоминается как счастливая пора в жизни любого человека. А если оно пришлось на суровые, голодные годы? Но и тогда оно было прекрасным, потому и помнится. Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло!.. А я всё не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой.