Организация логопедического сопровождения детей в процессе интегрированного обучения


«ОРГАНИЗАЦИЯ логопедическоГО сопровождениЯ ДЕТЕЙ с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида.» Работа с детьми направлена на формирование и развитие:-неречевых процессов (внимания, памяти, познавательной активности, воспитание навыков и приёмов самоконтроля),-звукопроизношения,-фонематических процессов,-пополнение лексического запаса (обогащение словаря),-грамматического строя речи,-связной речи,-моторики,-чтения и письма. Логопедическое сопровождение осуществляется в несколько этапов.I этап:  всестороннее обследование. II этап: коррекционная работа.III этап: мониторинг эффективности коррекционной работы ( в течение года). Методики обследования речи : Документация :речевые карты, программы логопедической коррекции,мониторинговые таблицы:уровень развития устной речи;речевой профиль группы;результаты техники чтения и письменных работ. Формы работыГрупповые занятия.Индивидуальные занятия. Методики, разработанные авторами: Цели и задачи деятельности учителя - логопедаЦель: исправление недостатков устной речи и развитие высших психических функций, участвующих в процессе письма и чтения. Задачи: • Формирование фонетико-фонематического восприятия. • Развитие функций фонематического и языкового анализа и синтеза. • Обогащение словарного запаса и формирование грамматического строя речи. • Развитие навыков связного высказывания. • Развитие артикуляционной и мелкой моторики. Формирование фонетико-фонематического восприятияОпределение мягкого звукаРабота над ударением Развитие функций фонематического и языкового анализа и синтеза.Составление предложенийДеление слов на слогиПо, лев, клетке, ходитСосны, и, стоят, ели, зелеными, зимой.С, ручьи, бегут, быстрые, гор.Деревне, я, летом, в, отдыхал. Определение ошибок в словеУмение определять первый и последний звук Обогащение словарного запаса и формирование грамматического строя речи. Предложно – падежные конструкции Единственное и множественное числоПрофессии Развитие навыков связного высказываниясоставление предложений1. Рассмотри внимательно картинку. Что на ней нарисовано?2. Перечисли, что может расти в лесу. В этом тебе помогут картинки.3. Перечисли, кого можно встретить в лесу. В этом тебе помогут картинки. Развитие артикуляционной моторики Заборчикулыбнуться с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Дудочкас напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты). Чашечкаулыбнутьсяшироко открыть рот высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка). Развитие мелкой моторики Особенности логопедического сопровождения  учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Логопедическая   работа осуществляется в более длительные сроки, чем работа с нормальными детьми.Весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Планирование составляется таким образом, чтобы коррекционная работа осуществлялась над речевой системой в целом (в каждое занятие включаются задачи на развитие фонетико-фонематической стороны речи,  лексико-грамматического строя и связной речи). Спасибо за внимание.