Презентация Коррекция нарушений формирования читательских навыков у младших школьников с НОДА


Учитель-дефектологАбакумова Наталья АлександровнаМКОУ № 365«Система коррекционной работы по формированию читательских умений у младших школьников с нарушениями ОДА» Prezentacii.com ЧТЕНИЕ-ЭТО ОБЩЕУЧЕБНЫЙ НАВЫК. УМЕНИЕ ЧИТАТЬ-ЭТО ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА УЧИТЬСЯ,т.е. ИСКАТЬ СПОСОБЫ РАСШИРЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ПРЕОБЛАДАЮЩЕГО БОЛЬШИНСТВА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НОДА ОБНАРУЖИВАЮТСЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯБЕЗ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРИЧИН ТРУДНОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА ЧТЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ НЕЭФФЕКТИВНОЙКОРРЕКЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С ТРУДНОСТЯМИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДОЛЖНА БЫТЬ СИСТЕМНОЙ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ.Актуальность: Нарушения общей и мелкой моторики, произвольности движений - детский церебральный параличПРОФИЛЬ КЛАССАНедостаточныйуровень познавательной деятельности- задержка психического развития Сенсорные нарушения- нарушения зрения, слуха Тяжелые речевые нарушения-дизартрия, дисграфия, дислексия, общее недоразвитие речи Недостаточный уровень организации внимания, развития памятиНедостаточная сформированность зрительного восприятия- нарушение целостности, ограничение поля зренияНедостаточная подвижность артикуляционного аппаратаОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ТРУДНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НОДА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙОграниченный словарный запас и недостаточность звуко-слогового анализа Коррекция трудностей обучающихся с НОДА при формировании смыслового чтения как общеучебного навыкаВыявить причины трудностей обучающихся с НОДА при формировании технической и смысловой стороны чтения;Разработать систему упражнений, способствующих во взаимодействии со специалистами эффективно воздействовать на нарушения при формировании навыка чтения;Создать условия для моделирования индивидуальных коррекционных программ формирования читательских умений у обучающихся С НОДА
НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА РАБОТЫ Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Егоров Т.Г.Психология овладения навыком чтения.- М.,1953 Лалаева Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников.-М.,1983 Садовникова И.Н.Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М.,1995

НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫРАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА. РАЗВИТИЕ БЕГЛОСТИ ЧТЕНИЯРАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОСТИ ЧТЕНИЯРАЗВИТИЕ ОСОЗНАННОСТИ ЧТЕНИЯРАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЧТЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ПРОГРАММ Приемы работы по формированию БЕГЛОСТИ ЧТЕНИЯУпражнения на развитие внимания, зрительного восприятия (различные слоговые таблицы, трафареты)Упражнения на развитие антиципации (смысловая догадка)Использование БОС-приложений (АЗБУКА, ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)
Приемы работы по формированию ПРАВИЛЬНОСТИ ЧТЕНИЯУпражнения на развитие звуко-слогового анализа и синтезаИспользование БОС-тренажеров на уроках литературного чтения
Приемы работы по формированию ОСОЗНАННОСТИ ЧТЕНИЯ Составление плана текстаВыделение смысловых частей в текстеРабота с деформированным текстом Работа с квазиформами
Приемы работы по формированию ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЧТЕНИЯУпражнения на анализ вариантов смысловых ударений в зависимости от изменения смысла читаемого текста и объяснение своего выбораНаблюдение за поэтической паузой с использованием БОС- тренажеров на уроках литературного чтения
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ РАБОТЫ