«Системно-деятельностный подход в преподавании предмета «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС второго поколения»


* * традиционный (ЗУНовский) компетентностный системно - деятельностный - это переход к построению стандартов нового поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов. * фиксирует не само содержание образования, хотя с ним связано, а результаты образования, результаты деятельности и требования к этим результатам. * это всегда целеустремлённая система, система, нацеленная на результат.Результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь.При определении результатов необходимо учитывать психолого-возрастные, индивидуальные особенности развития личности ребёнка и присущи этим особенностям формы деятельности. * * СЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешность ОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояние ГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие человеческого потенциалаКонкурентоспособность Состоит не в передаче объёма знаний, а в том, чтобы научить учиться. При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности. * Основная педагогическая задача организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить?обновлениесодержания Как учить?обновлениесредствобучения Ради чего учить?Ценности образования содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. * содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;обучение основам базовых видов двигательных действий;дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.  * * формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качестввыработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;углубление представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах * воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное времявыработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьиформирование адекватной оценки собственных физических возможностейвоспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности * формы организации занятий по физической культуре Уроки физической культуры Внеклассные занятия * урокфизической культуры образовательно-познавательной направленности образовательно-предметной направленности образовательно-тренировочной направленности * Методы физического воспитания: метод разучивания нового материала словесный метод наглядный метод методы развития двигательных качеств объяснение, указания, команда, убеждение демонстрация, наглядные пособия и т.д. в целом и по частям повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д. * современные образовательные технологии Здоровьесберегающие информационно-коммуникационные личностно-ориентированное и дифференцированное обучение