Презентация «Системно-деятельностный подход в преподавании предмета «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС»


«Системно-деятельностный подход в преподавании предмета «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС» учитель физической культуры МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №2» Глазова Марина Александровна * Подходы к образованию * Традиционный (ЗУНовский) Компетентностный Системно - деятельностный Системно - деятельностный подход - это переход к построению стандартов нового поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов. * Стандарт образования фиксирует не само содержание образования, хотя с ним связано, а результаты образования, результаты деятельности и требования к этим результатам ! * Деятельность - это всегда целеустремлённая система, нацеленная на результат! При определении результатов необходимо учитывать психолого-возрастные, индивидуальные особенности развития личности ребёнка и присущи этим особенностям формы деятельности. * Подвижные игры * * СЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешность ОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояние ГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие человеческого потенциалаКонкурентоспособность Задача системы образования Состоит не в передаче объёма знаний, а в том, чтобы научить учиться. При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности! * Цель физического воспитания в школе: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника! * Задачи физического воспитания: развитие, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;обучение основам базовых видов двигательных действий;дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;  * * формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качестввыработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;углубление представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах; * воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;формирование адекватной оценки собственных физических возможностей Основная педагогическая задача- организация условий, инициирующих детское действие! Универсальные учебные действия Предметные Личностные МетапредметныеПознавательныеКоммуникативныеРегулятивные * Формы организации занятий по физической культуре Уроки физической культуры Внеурочные занятия * урокфизической культуры Образовательно-познавательной направленности Образовательно-предметной направленности Образовательно-тренировочной направленности * «ОРУ» * СТАРТ * Методы физического воспитания: метод разучивания нового материала словесный метод наглядный метод методы развития двигательных качеств объяснение, указания, команда, убеждение демонстрации, наглядные пособия, ТСО и т.д. повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д. * Уроки Физической культуры * Современные образовательные технологии Здоровьесберегающие Информационно-коммуникационные Личностно-ориентированное и дифференцированное обучение Игровые технологии * Тема урока Техника ведения мяча на месте и в движении Тип урока Урок образовательно-предметной направленности Технология Игровая Цель урока Закрепление техники ведения мяча на месте и в движении Задачи урока:  Образовательная: отработать действия обучающихся по ведению мяча на месте и в движении.Развивающая: развивать «чувство мяча», координацию движений, внимание коммуникативные качества обучающихся;Воспитательная: умение проявлять дисциплинированность и трудолюбие при работе в группе, команде;Оздоровительная: способствовать коррекции плоскостопия * Урок «Баскетбол» * Предметные   Метапредметные    Личностные Осуществляют действия с мячом: ловля и передача мяча, ведение на месте и в движении, в процессе подвижных игр. Познавательные : умеют самостоятельно воспроизводить действия с мячом, выбирают необходимые действия для решения поставленных задач, что обеспечивает синтез как составление целого из частей. Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют рефлексию.Коммуникативные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной.Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей Формирование УУД * Внеурочная деятельность * Спасибо за внимание! * Использованные источники1. Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2013 – №4. – С18-22.2. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.3.  Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – М., 2009.4. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред.. – М., 2010.5.  Сухов В.П. «Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников» Уфа,20146. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/