Презентация на тему Преемственность дошкольных образовательных учреждений и школы


ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ШКОЛЫ Подготовила:воспитатель ДОУ №12«Ромашка» г. ИловайскОберемок О.Г. «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня, то что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» В.А. Сухомлинский ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОУ И ШКОЛЫ Под преемственностью между детским садом и школой подразумевается система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  – это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ С ПОЗИЦИ ШКОЛЫ – это наличие у ребенка перед поступлением в школу определенных знаний, умений и навыков. Ребенок приходя в школу должен знать правила и нормы школьного поведения. РОДИТЕЛИ  хотят все и сразу. Они, не произнося слово «преемственность», понимают его чаще всего как стремление пораньше обучить ребенка всему, чему его можно научить. ЗАДАЧА ГОС – НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО УЧИТЬСЯ Принятие новых государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ГОС ДО) и государственных образовательных стандартов начального общего образования (ГОС НОО) – важный этап преемственности детского сада и школы и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования. Стандарт направлен на достижение следующих целей: ГОС ДО ГОС НОО 1. Обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования;2.Преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования; 3.Формирование успешной компетентной личности, способной к творчеству и саморазвитию в условиях меняющегося мира, обладающей развитым чувством ответственности и стремлению к созиданию; 4.Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;   1. Обеспечение равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.2. Сохранение единства образовательного пространства Донецкой Народной Республики относительно уровня дошкольного образования.3. Сохранение преемственности дошкольного и начального школьного образования через создание оптимальных психолого-педагогических, медико-гигиенических условий для реализации единой линии развития ребенка. 4.Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 5. Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; Стандарт направлен на решение следующих задач: ГОС ДО ГОС НОО 1.Адаптация обучающихся к окружающей действительности, школьной жизни, формирование статуса ученика; 2.Выявление и развитие учебно-познавательной мотивации; создание условий для включения обучающихся в разнообразные виды деятельности (учебную, трудовую, коммуникативную и др.); 3.Формирование элементов базовых компонентов культуры, ценностного отношения к окружающему миру; 4. Формирование готовности к познанию фундаментальных закономерностей развития природы, общества, человека.    1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. 3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней 4. Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс. 5. Формирования общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. 6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОУ И ШКОЛЫ Обеспечение безболезненного перехода детей в школу , помощь в адаптации к новым условиям.Определить общие принципы преемственности между ступенями образования. ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ Разный уровень знаний, предпосылок формирования универсальных учебных действий (УУД) у детей.Многоплановость, некомпетентность родителей в понимании «готовности к обучению». Недостаточное использование игровой деятельности в школе и постепенное вытеснение игровой деятельности образовательным процессом.Педагогами не учитываются психологические особенности развития мальчиков и девочек. ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД ЛИЧНОСТНЫЕИмеет представление:о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своем месте в нем; о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему; о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты. КОММУНИКАТИВНЫЕРебенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Ориентируется на партнера по общению, способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации. Умеет слушать собеседника, задавать вопросы, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.Формулировать собственное мнение и позицию. ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД РЕГУЛЯТИВНЫЕПоведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо».Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (ПДД), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.). ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕРебенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Ориентируется в пространстве и времени.Применяет правила и при помощи взрослого может создавать алгоритмы действий для решения поставленных задач;Узнает, называет и определяет объекты и явления окружающей действительности, осуществляя классификацию и сериацию на конкретном предметном материале. Основными направлениями в работе по обеспечению преемственности должны быть: 1. Согласование целей на дошкольном и начальном школьном уровнях.2. Обогащение содержания образования в начальной школе и детском саду.3. Совершенствование форм организации и методов обучения в дошкольном учреждении и начальной школе.   Через все направления должна чётко прослеживаться: РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов. Ликвидировать разобщенность в теоретика – методической подготовке педагогов (круглый стол, семинары. заседания МО, взаимное посещение уроков и занятий, создание единой методической базы. Образовательная работа с детьми. Формирование у дошкольников положительной мотивации к учению(экскурсии в школу, совместные викторины, конкурсы, праздники). Повышение уровня педагогической культуры родителей. Дать родителям необходимый уровень знаний о школьной готовности детей (родительские собрания, посещение занятий, консультации, лектории. КОМПЛЕКС МЕР Работа по преемственности между дошкольным и начальным образованием составление плана совместных мероприятий в соответствии с теми задачами, которые необходимо решить на том или ином этапе работы;создание условий, благоприятных для адаптации к школьному обучению, эмоциональному благополучию, развитию индивидуальности каждого ребёнка; развитие ведущей деятельности каждого периода жизни;формирование психологической готовности к школе; разработка «сквозных» учебных планов и программ для дошкольного и младшего школьного возраста; создание комплекта учебно-методической документации; формирование структуры учебного процесса в условиях непрерывного образования; создание новых творческих мастерских и проектов.  Для устранения противоречий в реализации преемственности ДОУ и начальной школы необходимо соблюдение следующих условий:   Сохранение самоценности каждого возрастного этапа развития ребёнка; Обеспечение поступательного возрастного развития дошкольника и младшего школьника; Для начального образования: опора на достижения дошкольного детства;Согласованность программ ДОУ и начальной школы; Сотрудничество учителей и воспитателей (взаимное посещение занятий, уроков, проведение совместных совещаний по вопросам преемственности дошкольной и начальной ступеней образования и др.); Создание условий для развития творческих, интеллектуальных и личностных потенциалов ребёнка; В дошкольном возрасте необходимо уделять особое внимание формированию психологической готовности детей к школе (развитию восприятия, воображения, художественно – творческой деятельности) Портрет выпускника 1.Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.2.Любознательный, активный. 3.Эмоционально отзывчивый. 4.Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве (стране), мире и природе. 5.Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.6.Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. 7.Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.8.Овладевший необходимыми умениями и навыками. ПОМНИТЕ! Только заинтересованность обеих сторон и родительской общественности позволит по-настоящему решить проблемы преемственности дошкольного и начального образования, сделать переход из ДОУ в начальную школу безболезненным и успешным. Работа по организации преемственности, должна проводиться педагогическими коллективами совместно и системно, а не от случая к случаю.