Презентация имена существительные общего рода 6 класс


Урок русского языка6 класс«Имена существительные общего рода» Учитель русского языка и литературыХрипкова Анастасия Сергеевна Тип урока: урок сообщение нового материала.Цели урока:-познакомить учащихся с понятием «общий род» у имён существительных;- сформировать умение находить существительные общего рода в предложении, тексте;- начать формировать умения употреблять в речи существительные общего рода.Метод обучения: проблемный урок. Постоянные признаки имен существительных. -собственные и нарицательные; Маша картошка- одушевлённые и неодушевлённые; корова стул - Относятся к 1, 2, 3 склонению; - относятся к одному из 3-х родов !!! ж.р., м.р., с.р. парта кофе шимпанзе Задание № 1Запишите слова в 3 столбика, указывая род существительных МЯЧ, ДВЕРЬ, ЛИСТОК, ТРАВА, ПОЛЕ, СЕРДЦЕ, ЗАДИРА, ОСЕНЬ, ТИХОНЯ, СОБАКА, УМНИЦА, КРАСОТА, ПОЛНОЧЬ Тихоня? Умница? Задира? О ком идёт речь? «Умница!» – сказала мама.«Что же ты за непоседа?!» - воскликнула бабушка.«Ну и соня же ты!» – не выдержал папа. Скажите, о мальчике или о девочке идёт речь в предложениях?Можно ли определить к кому относятся эти слова? Почему? СРАВНИТЕ. «Умница, дочка!» – сказала мама.«Что же ты за непоседа, внучок!?» – воскликнула бабушка.«Сын, ну ты и соня!» – не выдержал папа.А сейчас вы можете определить о ком идёт речь в этих предложениях? Можно ли определить род этих существительных? Запишите существительные умница, непоседа, соня и определите род. А так можно? «Умница, сынок!» – сказала мама.«Что же ты за непоседа, внученька?!» – воскликнула бабушка.«Дочь, ну ты и соня!» - не выдержал папа.Запишите те же существительные и определите род. Задание №2 Поставьте глагол в нужную форму (Устно)1) Врач Иванова выписал… нужный рецепт2) Главный инженер завода Петухова пригласила всех на совещание3) Депутат Скоморохин зачитал… свою предвыборную программу. ВЫВОД. Имена существительные могут быть как мужского, так и женского рода. НОРод – это постоянный признак имён существительных.Какую проблему мы должны решить сегодня на уроке? Почему некоторые имена существительные могут быть как мужского, так и женского рода?Как они называются? В русском языке есть имена существительные с окончанием –а (-я) в единственном числе, которые относятся к мужскому роду, если обозначают лиц мужского пола, и к женскому роду, если обозначают лиц женского пола.Такие имена существительные называются СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ ОБЩЕГО РОДА. Найдите правильный ответ Малообразованный, малознающий человек….Неопрятный, нечистоплотный, неаккуратный….Человек, который много плачет…Ненасытный, жадный в еде…Человек, который много трудится…Аня правша, а Дима…Умный, рассудительный человек… Творческая работа. Составьте словосочетания вначале с теми словами, которые дают резко отрицательную характеристику , а затем со словами, которые характеризуют человека положительно. Определите род. ЗадираЧистюляТихоняПодлизаЯбедаРазиняЗабиякаБедняжка СластёнаОбжораПлаксаСладкоежкаРёваМямляУмницаЗануда Допиши окончание прилагательных и местоимений Мой брат Витя – настоящ_ забияка.Сестрёнка Оля – всем известн_ тихоня.Эт_ маленьк_ непоседа не мог сидеть спокойно. Творческое задание. Написать сочинение – миниатюру «Характер моего друга» с употреблением существительных общего рода по плану:1 предложение –положительные черты характера;2 предложение – отрицательные черты характера;3 предложение – своё отношение. Итог урока. Какова тема урока?Существительные общего рода.Что нового узнали?Существительные общего рода могут быть женского рода, если обозначают лица женского пола, и могут быть мужского рода, если обозначают лица мужского пола.Чему научились?Научились эти существительные употреблять в речи и правильно согласовывать их с прилагательными, местоимениями и глаголами в п.в. Домашнее задание.Параграф 49 – выучить правило; Упражнение № 279 (письменно)